Новости города БезФормата.Ru
Барнаул
Главные новости
 
Задать вопрос?

Зимние трековые автогонки: ошибки не прощаются

Zimnie-trekovye-avtogonki-oshibki-ne-proshhajutsja4 - Портал Вечерний Барнаул
Zimnie-trekovye-avtogonki-oshibki-ne-proshhajutsja2 - Портал Вечерний Барнаул
Zimnie-trekovye-avtogonki-oshibki-ne-proshhajutsja1 - Портал Вечерний Барнаул
Зимние трековые автогонки: ошибки не прощаются - Портал Вечерний Барнаул
Фото: info-vb.ru

В течение двух дней на Барнаульском ипподроме проходил IV этап Кубка Урала и Сибири по зимним трековым автогонкам, собравший лучших пилотов из Алтайского края, Омска, Кургана, Новосибирска и Казахстана.

Погодные испытания

Из крайности в крайность — так можно сказать об испытаниях погодой, которые ежегодно проходят участники автогонок на Барнаульском ипподроме. Обычно перед заездами поднималась сильная метель, организаторы едва успевали расчищать трек. Сейчас же было без осадков, зато аккурат к финальному дню соревнований ударил мороз за 30. И если в прошлые годы из-за тепла трасса превращалась в кашу, то сейчас был сплошной лед, дополняли который замерзшие до бетонного состояния брустверы. Сами морозы также стали серьезным испытанием для техники. Гражданскую-то машину не каждый в минус 30 заводить рискнет, а тут от спортивного болида требовалось выжать все, на что он способен.

По традиции борьба за медали шла в двух классах — «А1600», где собрались переднеприводные представители отечественного автопрома, и «Д-2 классика» — заднеприводные «жигули». Если в прошлые годы переднеприводников было большинство, то сейчас наблюдалось абсолютное равенство — по девять пилотов в каждом классе. Зато состав в «А1600» был более звездным — несколько мастеров спорта во главе с омичом Игорем Усовым, победителем чемпионата России и Кубка страны по автокроссу прошлого года.

Еще один титулованный гонщик, чемпион страны Александр Фабрициус, в Барнаул приехал в роли комиссара соревнований.

— Зимние трековые гонки — для думающих пилотов, — считает он. — Машины здесь такие же, что и в летнем кроссе. Но если летом есть хороший зацеп с трассой, то зимой, когда под колесами лед, на узком треке пять машин, а тебе нужно на скорости 120 км/ч войти в поворот, выбрав оптимальную траекторию, определяющим фактором становится голова пилота, его умение выбрать тактику.

Бойцы невидимого фронта

— Ностальгии нет, Борис Николаевич? — интересуюсь у известного алтайского автогонщика, участника еще союзных соревнований и призера ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» Бориса Лыткина, который внимательно следит за стартом первых участников. Тот утвердительно кивает. Лыткин сам в свое время дважды побеждал на ипподроме в Барнауле, выигрывал соревнования в Кемеровской области. В те годы гоняли в основном на «Волгах», которые в управлении гораздо сложнее классических «жигулей».

— Ездил я и на «восьмерке», — продолжает Борис Лыткин. — 15 лет назад в Новосибирске перевернулся, машина в кашу, сам сломал два ребра. Это была моя последняя гонка.

Скорости на треке на самом деле сумасшедшие. Заднеприводные авто на прямой разгоняются до 120 км/ч, переднеприводные летят под 200. Конечно, все спортивные болиды серьезно доработаны — меняется и подвеска, и трансмиссия, совершенствуется двигатель. Даже резину команды доводят до ума — в гонках используют специальные спортивные нешипованные покрышки, которые, прежде чем поставить на машину, еще замачивают в специальных составах, чтобы были мягче. Рецептура у каждого своя и держится в секрете.

Болельщики зачастую видят только пилотов, не подозревая, что за каждым стоит большая команда механиков. Именно они готовят машину к старту и оперативно вносят корректировки в настройки по ходу гонки, порой за время небольшого пит-стопа успевая чуть ли капремонт двигателя провести. При этом если пилоты — в большинстве своем люди неразговорчивые, особенно перед стартом, то механики — просто находка для журналистов. Вот Дмитрий Анфёров, механик команды «Клуб 500» из Красноярска, показал практически весь автополевой быт. Говорит, что зависти к пилотам нет.

— Честно признаюсь, что я бы побоялся выехать на трек ипподрома, такие там скорости. Хотя сам я дрэг-рейсингом (заезды на 402 м) занимаюсь, но это безопаснее, да и теплее, летом все-таки гоняем. Так что к пилотам зависти у меня нет — наоборот, удовольствие испытываю, когда на пьедестал заезжает машина, к созданию которой приложил усилия, — улыбается Дмитрий.

«Когда пилот сам начинает гайки крутить — он уже не пилот», — убежден Юрий Анасенко. Он готовит к гонке машину своего сына Александра. Когда-то Юрий Викторович гонял сам, а теперь его дело подхватил наследник.

— Когда Саша на трассе, я чуть ли не на таблетках сижу, — говорит Анасенко-старший. В прошлом году Александр выступил на ипподроме неудачно — подвела техника. В этом после первого дня соревнований заклинил тормозной цилиндр — хорошо, успели его «реанимировать» к финальным заездам. «Техника работает на максимуме, так что все складывается из мелочей, какой будет итог, сложно предсказать», — говорит Юрий Анасенко. Нынешняя гонка стала для его сына первой в зимнем сезоне.

Цена ошибки

Гонка в каждом классе состоит из нескольких заездов по четыре круга. За победу в каждом из них участник получает четыре балла, за второе место — три, и так далее. По сумме баллов и определяется победитель. Пилоты «Д-2 классики» еще в субботу провели первые заезды, по итогам которых определился явный лидер — бийчанин Алексей Пустовалов выиграл все три своих старта, набрав максимум очков. Лидировал он вплоть до последнего заезда, во время которого налетел на бруствер и не смог финишировать. В итоге он уступил чемпионство земляку Станиславу Моору и даже чуть не потерял вторую строчку — чтобы определить серебряного призера, пришлось устраивать перезаезд, в котором Пустовалов все-таки обошел барнаульца Станислава Сергеева, ставшего третьим. Кстати, Сергеев в прошлом году побеждал в Барнауле в классе «А1600». После чего, как говорят организаторы, продал свой автомобиль и купил классические «жигули».

В классе «А1600» еще в квалификации заявку на победу, показав лучшее время круга, сделал омич Дмитрий Катышев, лидер общего зачета Кубка Урала и Сибири. В итоге он и стал победителем барнаульского этапа, обойдя земляка Игоря Усова. Барнаулец Дмитрий Сахаров — на третьей строчке. Катышев, помимо этого, стал обладателем кубка Губернатора Алтайского края, который вручили за победу в классе «А1600».

Справка «Вечернего Барнаула»

В рамках IV этапа Кубка Урала и Сибири впервые в Барнауле прошел всероссийский семинар по подготовке судей по автоспорту различных категорий и стажеров.

Фото Ярослава Махначёва.

Сегодня в Новосибирске стартовал Кубок по футболу на призы ФК "Сибирь" среди юношей 2003 г.р.
24.03.2017 Altaifootball.Ru
Обзор за неделю В краевой столице прошла  рабочая встреча Губернатора Алтайского края Карлина А.Б.
24.03.2017 Администрация Алтайского края
04.03.2017г. (вторник) и 05.03.2017г. (среда) состоится лично - командное первенств по шахматам в зачет Спартакиады «Здоровье» работников ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ.
24.03.2017 АГАУ
Стартовала футбольная "Алтайская весна" - Altaifootball.RuТремя матчами стартовал Региональный турнир по футболу "Алтайская весна" среди мальчиков 2004 г.р., игры которого проходят на стадионе СДЮШОР Алексея Смертина.
24.03.2017 Altaifootball.Ru
Топ-спин или подача мяча! - АлтГАКИ22 марта под руководством кафедры физической культуры, по инициативе и взаимной договоренности в спортивном зале АГИК  состоялась  товарищеская встреча по волейболу среди команд Администрации Ленинского района и институт
24.03.2017 АлтГАКИ
Футболисты «Динамо», готовящиеся к возобновлению первенства России в зоне «Восток»,
24.03.2017 Администрация г.Барнаул
25 и 26 марта очередные матчи чемпионата России по волейболу среди команд высшей лиги «А» проведет «Университет».
24.03.2017 Администрация г.Барнаул
Хозяева завоевали главный приз - Altaifootball.RuВ субботу 18 марта в с. Поспелиха состоялся традиционный турнир памяти футболиста 70-х-80-х годов Валерия Павловича Назарова.
24.03.2017 Altaifootball.Ru
Сегодня, 24 марта, в Барнауле выносят приговор бывшему главе администрации города Игорю Савинцеву.
24.03.2017 Алтайская правда
Сегодня, 24 марта проходит единый Информационный день Алтайского края по теме: «Развитие экологии в Алтайском крае – залог благополучия жителей региона».
23.03.2017 Управление экономики и инвестици
Вопросы своевременной выплаты заработной платы и погашения просроченной задолженности находятся на постоянном контроле - УТЗН Алтайского краяВ Правительстве Алтайского края состоялось совместное заседание краевой рабочей группы по снижению неформальной занятости и рабочей группы по вопросам выплаты заработной платы в составе краевой трехсторонней комиссии по
23.03.2017 УТЗН Алтайского края
Работница ТЭЦ-2 упала с высоты 20 метров, не успев пообедать - Альфа новости по-русскиСледственным отделом по Октябрьскому району города Барнаула следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю проводится доследственная проверка по факту гибели 52-летней изолировщицы энергоремонтной организации.
24.03.2017 Альфа новости по-русски
Завершился конкурс «Учитель года Алтая-2017». Победителем стал учитель русского языка и литературы барнаульской гимназии № 42 Арсен Григорян.
24.03.2017 Алтайская правда