Применение современных электронных технологий службой занятости направлено на увеличение охвата граждан и работодателей госуслугами в сфере занятости населения. Электронный формат повышает качество взаимодействия, уровень удовлетворенности.
С июля 2017 года внедрен Интерактивный портал по труду и занятости Алтайского края (далее –портал). Портал доступен в сети Интернет по адресу www.portal.aksp.ru .
Портал предоставляет гражданам возможность получения госуслуг в электронном виде (информирование о ситуации на рынке труда, содействие в поиске подходящей работы, организация общественных работ и временного трудоустройства, профориентации и профобучения и др.). Кроме того, пользователи могут получить информацию о социальных выплатах, разместить резюме, просмотреть результаты взаимодействия с центром занятости населения. По запросу пользователя отображается перечень актуальных вакансий, подробная информация о вакансии и об организации-работодателе, включая ее расположение на карте. Также пользователи имеют доступ к специализированным базам данных (вакансии для инвалидов, вакансии с предоставлением жилья и др.), различным тематическим информационным блокам. Обеспечена возможность в электронном виде предварительной записи на прием к специалисту службы занятости через личный кабинет, подача заявления на предоставление государственной услуги по поиску подходящей работы, возможность получения перечня вариантов подходящей работы. В результате сокращается время обслуживания клиента, повышается качество оказания услуг, в ряде случаев исключается личный прием.
Работодателям предоставляется возможность получения государственной услуги по подбору работников, передачи в центр занятости предусмотренной законодательством информации в электронном виде. Работодатели края могут полностью перейти на электронное взаимодействие со службой занятости, используя сервисы «Личного кабинета работодателя».
Все обращения пользователей портала в центр занятости населения являются авторизованными, т.е. имея регистрацию на едином портале госуслуг, либо обратившись в центр занятости населения лично, граждане и работодатели получают возможность предоставления государственных услуг в электронном виде. Обращение пользователя автоматически попадает в систему, что позволяет специалистам центра занятости населения оперативно его обработать.
Инструкция для граждан и работодателей по использованию личного кабинета на портале размещена здесь .
С начала работы услугами портала воспользовались более 28 тысяч жителей края и около 300 работодателей.
Наибольшее число граждан воспользовавшихся возможностями портала отмечено в городах края и Заринском, Локтевском, Павловском, Немецком национальном, Ребрихинском, Мамонтовском, Троицком районах и др.
Например, с июля 2017 года в центр занятости населения Локтевского района за предоставлением госуслуг в электронном виде обратилось более 600 соискателей. Так на портал обратилась Филюк Татьяна за содействием в поиске подходящей работы. Специалист центра занятости населения проверил основные параметры карточки обращения, корректность указанных данных в заявлении-анкете. Далее был выполнен подбор подходящих заявителю вакансий. Специалист проверил подготовленный список предложений, убедился, что отобранные вакансии отвечают запросу заявителя и выполнил отправку результата пользователю в его личный кабинет. Уровень образования и опыт работы соискателя совпал с требованиями работодателя ожидавшего сотрудника, согласование о трудоустройстве было достигнуто в день обращения. В результате состоялось трудоустройство Филюк Т. в ООО «Колос» на вакансию специалиста.