59 лет – столько в этом году исполняется Старому мосту через реку Обь. И, возможно, это последний день рождения коммунального объекта. Дорожную переправу могут закрыть.
С приходом весны Старый мост всё чаще сравнивают в Военно-Грузинской дорогой. Огромные ямы и зияющие дыры заставляют водителей снижать скорость. В час пик ежедневно здесь скапливаются километровые пробки.
Сергей, водитель такси:
– Свет если плохой, просто колеса можно оставить на трассе. В прошлом году здесь два колеса оставил на мосту ночью. На пустых колесах я с моста съехал на ту сторону, ближе к городу, а потом уже со знакомыми снимал колеса и увозил в шиномонтажку.
Дорожное полотно на Старом мосту не проходит даже простейшее испытание колобашкой, так в Общероссийском народном фронте называют деревянный брусок, который соответствует ГОСТу допустимых границ неровностей на дорогах.
О том, что мост пора закрывать, говорят уже и в ГИБДД. Однако комментировать ситуацию инспекция отказывается. Как выяснилось, причина столь плачевного состояния моста – смена его собственника. В ноябре прошлого года объект сняли с баланса администрации Барнаула и передали в Росимущество. Местные власти смогли доказать, что такой объект должен быть на балансе федерального бюджета, а значит, теперь ни город, ни регион не могут тратить на его ремонт ни копейки. Между тем в региональном Минстрое ищут способы спасения моста.
Дмитрий Коровин, заместитель министра Минстройтранса Алтайского края:
– Попросили подключиться прокуратуру. Всё-таки найти путь какой-то, хотя бы текущее поддержание в проезжем состоянии. Мы активно продолжим поиск решения, продолжим требовать у нынешнего собственника всё-таки хотя бы текущие ремонты провести и обеспечить безопасный проезд уже до поиска каких-то крупных инвестиций, капремонтов.
Новый собственник – Росимущество пока хранит молчание. Запрос в Москву отправлен, ответа пока нет.
Если на Старом мосту дорожное полотно не отремонтируют, то его могут закрыть. А это значит, что весь дорожный трафик перейдёт к его соседу – Новому мосту. И в таком случае дорожного коллапса краевой столице не избежать.
Источник: Вести Алтай