Специалисты обсудили проблемы и задачи введения инклюзивного образования

You are viewing the image with filename IMG_4573.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4581.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4585.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4586.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4592.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4604.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4605.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4619.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4621.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4626.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4632.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4634.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4644.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4647.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4650.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4657.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4660.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4665.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4666.jpg
You are viewing the image with filename IMG_4673.jpg
Фото: www.akipkro.ru

29 марта в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Позитивная социализация детей с особенностями развития, повышение уровня толерантности к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья».

Мероприятие проводилось с целью обобщения опыта по реализации практик успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и формирования толерантного отношения к их проблемам.

В конференции приняли участие специалисты Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка Ольга Казанцева, педагоги Красноярского филиала Московского психолого-социального университета, Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина, Алтайского государственного университета, педагоги-психологи и учителя Алтайского края и других регионов, а также учащийся лицея №122 Барнаула Михаил Лисовой, его мама Марина Лисовая и педагоги лицея.

Марина Дюбенкова, заместитель министра образования и науки Алтайского края, предложила начать конференцию с минуты молчания в память о жертвах кемеровского пожара.

Во вступительном слове Марина Дюбенкова отметила:
- Реализуется государственная программа «Доступная среда». На наших глазах кардинально меняются условия обучения детей. Алтайский край на протяжении шести лет активно участвует в этой программе. Необучаемых детей в Алтайском крае нет. Однако расширение образовательной среды выявило серьезную проблему – общество не готово принять детей с ОВЗ, и этому вопросу Министерство образования и науки Алтайского края уделяет значительное внимание. Мы предлагаем всем участникам конференции поработать над этой проблемы и найти новые решения.

Лариса Багина, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Министерства образования и науки Алтайского края, рассказала о том, как в регионе организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ольга Казанцева, уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка, призвала соответствующие службы и специалистов оказывать педагогам помощь и поддержку:
- Система образования, начиная от детского сада до вуза, уже ориентирована на развитие инклюзивного процесса, на удержание ценности любого ребенка и его права на получение образования. Инклюзивное образование активно развивается и в нашем регионе. Более 5700 детей с ОВЗ посещают общеобразовательные школы. Однако нужно понимать, что сам факт посещения школы еще не делает эту школу инклюзивной. Я предлагаю считать те проблемы, которые стоят на пути школы, инновационными барьерами педагогов инклюзивного образования, ведь раньше педагоги с ними не встречались… Не должно быть понимания, что инклюзивное образование будет в Барнауле, Бийске, Рубцовске, а в Углах и Третьяках, где-то далеко, этого не будет. Во всех уголках края должно быть обеспечено право на доступное образование… В школах должна быть не только архитектурная доступность и нормативно-правовая база, ваша задача – чтобы были подготовлены социальные изменения. Золотым сечением инклюзии является педагог – он стоит на переднем крае инклюзивного процесса. Не должно быть так, что организация инклюзивного процесса – это проблема только педагога. Педагогам нужна поддержка.

Максим Костенко, ректор АКИПКРО, представил результаты мониторинга, проведенного по поручению Министерства образования и науки Алтайского края. Исследование было связано с введением государственных стандартов и готовностью образовательных организаций, участников образовательных отношений к принятию инклюзивного образования. По его итогам, все участники образовательных отношений принимают идею инклюзивной среды. Но инклюзивная среда для родителей, педагогов и обучающихся по-прежнему является областью тревоги.

Максим Костенко также рассказал об участии АКИПКРО в развитии инклюзивного образования:
- В Алтайском крае каждая школа готова принять ребенка с особенностями развития, для этого были созданы условия и в рамках краевой государственной программы «Доступная среда», создана инфраструктура, обучены учителя, прежде всего начальных классов – более трех тысяч человек, благодаря субсидиям из краевого бюджета, направленных на повышение квалификации. Следующая задача – обучить учителей средней школы тем навыкам, которыми они должны владеть в контексте создания инклюзивной среды. АКИПКРО проводит курсы повышения квалификации, мониторинговые и исследовательские проекты. В конце 2017 года Алтайский край стал лауреатом конкурса по здоровьесбережению обучающихся по адаптированным образовательным программам. Для этого институт приобрел ряд комплексов оборудования, позволяющего оценить все особенности и все составляющие здоровья, создан региональный центр мониторинга здоровья ребят с ОВЗ, создана определенная методическая база, которая позволяет не только диагностировать особенности здоровья, но и предлагать способы и модели решения проблем здоровьеобеспечения.

Участие Марины и Михаила Лисовых, а также педагогов лицея №122 стало примером того, какие результаты может принести совместное обучение со сверстниками для конкретного ребенка.

Марина Лисовая:
- Научиться жить в обществе обычных, а не особых людей. Нужно научиться не бояться будущего. Поэтому я всегда была уверена, что мой ребенок должен учиться не в коррекционной, а в совершенно обычной школе среди обычных детей. Нормально развиваться ребенок может только среди сверстников. Нам не нужно было надомное обучение, Михаилу оно было не нужно вообще, он хотел только в школу, только к детям… Мы получили такую мотивацию не только к учебе, но и к физическому развитию. Мне кажется, что Мишиной мотивации хватает на весь класс… Эксперимент, которым можно назвать нашу жизнь, удался – мы получили такие результаты, о которых я даже не мечтала.

Михаил Лисовой:
- Мне важно быть в классе каждый день. Получать новые знания в кругу одноклассников гораздо интереснее. В классе бывает и сложно, и весело. Мы вместе достигаем успехов, общаемся, спорим, секретничаем, веселимся на праздниках… А если бы вы видели, как мы отплясываем на школьных дискотеках! По моему мнению, инклюзия – это проверка «на команду», наш класс – идеальная команда! Мои друзья и товарищи – мое главное богатство и достижение!

  •  
  • View the embedded image gallery online at:
    http://www.akipkro.ru/allnews/14157-spetsialisty-obsudili-problemy-i-zadachi-vvedeniya-inklyuzivnogo-obrazovaniya.html#sigFreeIda54342ed81

    Автор: Клишина Елена Михайловна
     
    По теме
    В Барнаульском государственном педагогическом колледже состоялся обучающий семинар для выпускников по теме «Меры социальной поддержки молодых педагогов Алтайского края», направленный на содействие трудоустройству.
    В Алтайском крае проходит фестиваль по театральной педагогике «Волшебный мир театра» , организованный  Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования .
    На базе АКИПКРО состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Позитивная социализация детей с особенностями развития, повышение уровня толерантности к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья»,
    В феврале текущего года в Алтайском крае стартовал проект «Здоровое сердце ребенка» , инициированный Губернатором Алтайского края  Александром Карлиным .
    Фото: из личного архива отца Маштоца фото - Алтайская правда 30 марта, на 9-й день после трагических событий в «Крокурс Сити Холле», по благословению Митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия будет отслужена панихида по невинноубиенным и скончавшимся от ран в храмах краевого центра.
    Алтайская правда
    Проведены городские соревнования «Весёлые старты волонтёров» - Комитет по образованию 27 марта состоялись традиционные городские военно-патриотические соревнования "Старты Волонтеров" среди добровольческих отрядов дружины "Медвежата" и юнармейских отрядов Барнаульского отделения "Юнармия".
    Комитет по образованию
    WhatsApp Image 2024 03 28 at 2.40.27 PM - Комитет по образованию Краевая историко-краеведческая конференция В феврале текущего года на базе комитета по образованию была проведена историко-краеведческая конференция для учащихся школ района.
    Комитет по образованию
    Дожди, ветер и тепло до +14: какая погода будет в Алтайском крае 29 марта - Сетевое издание Толк Фото: unsplash.com Дожди ожидаются в ближайшую неделю в регионе. При этом с 31 марта синоптики прогнозируют небольшое понижение температуры Днем 29 марта в Алтайском крае ожидается около +9...+14,
    Сетевое издание Толк
    СтопВИЧ_СПИД - Газета Заря ВИЧ-инфекция напоминает бомбу замедленного действия: человек может годами жить с этой болезнью и даже не подозревать об этом.
    Газета Заря
    В тесном сотрудничестве с наставником - Министерство здравоохранения Наставничество в медицине является очень важным моментом в адаптации молодых специалистов на своем профессиональном пути.
    Министерство здравоохранения
    Студенты АГМУ помогают проводить диспансеризацию населения - Министерство здравоохранения С 8 по 12 апреля бойцы студенческих медицинских отрядов АГМУ продолжат помогать муниципалитетам Алтайского края в профильной сфере здравоохранения, проводя диспансерное наблюдение.
    Министерство здравоохранения