В железнодорожную отрасль Вячеслав Гладких пришел десять лет назад, до этого еще десять лет посвятив энергетике.
- Я родился в семье потомственных медиков, но выбор сделал в пользу технических дисциплин: окончил факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство» технического университета, – рассказывает Вячеслав Сергеевич. – Университетское образование дало мне не только специальность, но и умение учиться. К окончанию вуза распределения как такового уже не существовало, поэтому в 1997 году я пришел работать в отдел сбыта электроэнергии компании «Алтайэнерго». Когда наступила эпоха зачетов, трудился в отделе взаимозачетов, коммерческом отделе. Через два года перешел на барнаульскую ТЭЦ-2 начальником коммерческого отдела, дорос до заместителя директора по материально-техническому и топливному обеспечению. Это была неплохая жизненная школа, но когда началась реорганизация «Алтайэнерго», ушел на производство при «Сибпромжелдортрансе», которое специализировалось на ремонте тепловозного парка. К слову, кроме Алтайского есть Искитимское отделение и головное предприятие в Новосибирске.
В настоящее время алтайское отделение «Сибпромжелдортранса» обслуживает более 300 предприятий краевой столицы, самые крупные партнеры – ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, станкостроительный завод, меланжевый комбинат, шинный завод и другие. Все вагоны, которые поступают от РЖД на станцию Промышленная, предприятие расформировывает и подает каждому клиенту, позже вывозя пустые и груженые вагоны. То есть в черте Барнаула предприятие является связующим звеном между РЖД и производственниками.
Готовность развиваться- Мы обслуживаем не только заводы и ТЭЦ, но и металлобазы, продуктовые склады, коммерческие структуры, – продолжает директор предприятия. – Наше отделение в Новоалтайске доставляет грузы для НЖБИ, на терминал торговой сети «Мария-Ра», ООО «Алтайкровля». В принципе, мы готовы обслуживать и предприятия технопарка, который здесь планировался. Способны увеличить объемы перевозок при росте промышленного производства в Барнауле. По железнодорожным перевозкам можно судить о том, какая отрасль развивается, какая приходит в упадок, где отмечается стабильность. Например, в районе станции Южной исторически располагались коммерческие продуктовые базы. Сейчас приоритет отдан крупным торговым сетям, намечается снижение объема перевозок.
Коллектив алтайского отделения хоть и небольшой по современным меркам – всего 500 человек, но довольно разнообразный по набору специальностей. Нужно содержать и ремонтировать путевое и тепловозное хозяйство, на предприятии находится база по ремонту тепловозов всех отделений, есть путейская и диспетчерская службы. Кроме этого, на учебном комбинате отдельные специальности преподают сотрудники, потребность в рабочих кадрах закрывают сами.
- Угрозы, что через пять-десять лет часть коллектива уйдет на пенсию, для нас не существует, – комментирует Вячеслав Гладких. – Во-первых, мы можем взять на работу пенсионеров с большим опытом работы, во-вторых, не отказываем юношам в трудоустройстве даже на несколько месяцев, оставшихся до армии. К слову, зарплата наших сотрудников несколько выше, чем средняя по краю. В свое время у нас было много трудовых династий, к сожалению, многие из них в тяжелые 1990-е годы ушли на другую работу и не смогли вернуться, потеряв необходимую квалификацию.
Шефство и перспективыАлтайское отделение «Сибпромжелдортранса» не афиширует свою благотворительную деятельность, хотя на протяжении ряда лет оказывает помощь общественной организации «Дыхание жизни», приюту для бездомных животных «Ласка».
- С конца прошлого года мы взяли шефство над школой № 38, – рассказывает Вячеслав Гладких. – Заключили договор о сотрудничестве и по просьбе директора школы Евгения Владимировича Васина к выпускному вечеру приобрели комплект акустической аппаратуры на 100 тыс. руб. Мы намерены больше отдавать, чем брать от этого взаимодействия. Не исключаем профориентационную работу, экскурсии для школьников по предприятию. В коллективе есть волейбольная команда, по линии профсоюза мы приобрели им форму, но на тренировки сотрудники ходят не в школьный спортзал, этот вопрос мы пока не проговаривали.
Вячеслав Гладких является куратором приоритетного городского проекта «Комфортная городская среда» на избирательном округе № 15 Октябрьского района.
- Я стараюсь донести значимость проекта до населения, – говорит он. – Чтобы человек, выйдя из подъезда, шел не по грязи, а по дорожке, чтобы строились детские площадки, благоустраивались наши дворовые территории. Я связываю этот проект с повышением культуры населения нашего города. Заявок на этом участке пока поступило не так много, и понимаю, по какой причине. Население должно увидеть первые результаты реализации проекта, потрогать их, что называется, своими руками. Немаловажным фактором является желание граждан участвовать в проекте, возможность вносить свою долю в софинансирование. Думаю, что на следующий год число заявок удвоится, если не утроится, поскольку проект рассчитан не на один год.
СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»На балансе предприятия находится 150 км железнодорожных путей, 12 тепловозов, 4 промышленные железнодорожные станции, оборудованные электрической централизацией стрелок и сигналов. Численность работающих составляет около 500 человек. В течение последних лет АО «Сибпромжелдортранс» ежегодно тратит на улучшение условий труда сотрудников, приобретение средств индивидуальной защиты не менее 2 млн руб.
Фото Павла Свиридова.