Очередной театральный сезон в Краевом театре драмы открылся премьерой «За двумя зайцами», благодаря которой репертуар театра пополнился легкой музыкальной комедией.
Яркие костюмы, обилие колоритных фраз, произнесенных с примесью киевского суржика – потешной смеси русских и украинских слов, много музыки и зажигательных танцев, словно перенесенных на сцену из фильмов Кустурицы… В общем, не спектакль, а зрелище, над созданием которого трудилась блестящая постановочная группа: хорошо известный барнаульской публике режиссер Александр Зыков, художник-сценограф Михаил Мокров, балетмейстер Николай Реутов и композитор Андрей Федоськин. У каждого из них есть опыт работы с труппой и руководством нашего театра над спектаклями, среди которых «А этот выпал из гнезда», «Я пришел дать вам волю», «Чума на оба ваши дома», «Без вины виноватые»…
Комедийная пьеса Михаила Старицкого , рассказывающая об охотнике за богатым приданым, неоднократно привлекала внимание режиссеров театра и кино (достаточно вспомнить одноименный фильм с блистательным Олегом Борисовым в главной роли). Почему за нее берутся режиссеры сегодня? Вполне возможно, что пьеса, написанная в конце XIX века, глубже, чем кажется на первый взгляд. Действительно, на протяжении всего первого акта в зале Театра драмы то и дело раздается хохот – история о прохвосте, решившем одновременно и жениться выгодно, и любовь с красивой девушкой завести, не может не вызывать смех. К тому же очень уж смешна невеста Проня Прокоповна (Лена Кегелева) – киевская барышня, воспитанная, как помечено в театральной программке, «на гламурных журналах», все в жизни она делает затем, «…чтоб вышел шик!». Ухохатывается публика над тем, как Проня в ожидании жениха строит своих слишком уж простоватых родителей (Георгий Обухов и Любовь Сорокина), а потом бегает по дому в нерешимости – что надеть к его приходу, «шалию» или «мантилию», в итоге решает облачиться и в то, и в другое. В момент же, когда гость появляется на пороге, Проня вдруг хватается за виолончель (для этого актриса специально брала уроки игры на этом инструменте) и начинает выводить протяжное: «Я ихала домой…». Достаточно лишь представить, что все это вытворяла на сцене Лена Кегелева – актриса, обладающая ярким комедийным даром, – уже становится смешно. Лицезреть все это, поверьте, еще смешнее. С удовольствием смеются зрители и над звучащими в спектакле словечками главного героя Свирида Голохвастова (Антон Кирков): «Мне конфузно», «Моя зазулечка», «Вы лучше всяких пани – вы цыпонька», «Желаю жениться скоропостижно»… Однако потом, когда становится понятно, что приглянувшаяся Голохвастову девушка Галя любит другого, а сам Свирид Петрович ни к кому не способен испытывать яркие чувства, и уж тем более к фифе Проньке, последнюю вдруг становится жаль. Неожиданно с этой нелепой барышни в рюшах, кичливых розах слетает вся шелуха. Ведь она влюбляется сильно и страстно. В один миг комичная Проня, которую подружки за глаза называют не иначе как жабой, становится красивой невестой в подвенечном платье – трогательной и ранимой. И когда обман Голохвастова вскрывается, за эту девушку по-настоящему становится страшно… Теперь ей нужно как-то жить дальше.
Вообще спектакль поставлен феерично. Русские народные хороводы в нем внезапно переходят в задорный разухабистый пляс, после которого каждый раз раздавался гром аплодисментов. Стоит ли говорить, что постановка была воспринята зрителями на ура. По крайней мере, в списке комедийных спектаклей Алтайской драмы она займет достойное место.
Фото Андрея ЛУКОВСКОГО.