Лабораторный комплекс открыли на предприятии «Алтай-кокс». Учиться там будут будущие слесари контрольно-измерительных приборов. Завод воспитывает для себя кадры, а студенты получают опыт реальной работы. Кстати, на такую модель обучения с 2015 года переходят во многих средних специальных учебных заведениях.
Оказывается, и в сложной электронике всё просто, если разобрать по деталям. На этом стенде как раз и учатся ставить «диагнозы» транзисторам и диодам по отдельности, чтобы потом «лечить болезни» уже того или иного прибора целиком. Плюс устройства диагностики – самые современные, они тоже требуют навыка. А после 20 лабораторных занятий студенты начнут постигать и саму кухню производства.
Олег Павловец, начальник цеха автоматизации ОАО «Алтай-кокс»:
– Большая часть неисправностей начинается с проверки технологических параметров, потом уже делается диагноз: дело в приборе, собственно, или где-то отклонения в технологических параметрах. Почему у нас все студенты и закреплены по участкам, закреплены за опытными работниками.
По той же схеме здесь работают с будущими машинистами коксовых машин, сварщиками, электромонтёрами – студентами Заринского политехнического техникума. Это и есть дуальное, или, как его еще называют, практикоориентированное обучение. Почти 70 процентов всех занятий проходит на заводе. Плюс его специалисты обязательно входят в аттестационные комиссии.
Александр Уманец, директор по персоналу и социальным вопросам ОАО «Алтай-кокс»:
– Если говорить о цифрах, то порядка 30 процентов общего подбора за год – это выходцы или выпускники Заринского политехнического техникума.
В целом же по краю на такое бучение перешли 33 из 41 среднего специального учебного заведения, говорят в Минобразования. Двадцати четырём профессиям учат по практикоориентированной модели.
Александр Жидких, министр образования и науки Алтайского края:
– Уже свыше 5 тысяч студентов в ней задействованы из 33 образовательных организаций. 450 партнёров на сегодняшний день промышленных. Наши предприятия сегодня обладают достаточно мощным производственным потенциалом, современным оборудованием, которое пока не под силу приобрести нашим образовательным организациям.
Жёстких сроков, когда дуальное обучение должны освоить все алтайские колледжи и техникумы, нет. Как и, кажется, заинтересованных отодвигать эту дату.
Источник: Вести Алтай