Активисты Общероссийского народного фронта обратились в межрегиональное территориальное управление Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай по поводу разрушающегося коммунального моста через Обь в Барнауле. По решению суда объект находится на балансе ведомства, но фактически остается бесхозным. Покрытие пришло в такую негодность, что перед ним собираются многокилометровые пробки. Возмущенные автомобилисты обратились в ОНФ, сигнал поступил на сетевой ресурс ОНФ «Карта убитых дорог».
Автомобильный мост, совмещенный с железнодорожным, является продолжением дороги федерального значения Р-256 «Чуйский тракт» и частью одного из основных маршрутов для движения транспорта с правого берега Оби. По нему добираются на работу в Барнаул жители города-спутника Новоалтайска, движутся автобусы межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения и транзитный транспорт. Интенсивность движения составляет 17,8 тыс. автомобилей в сутки.
Содержанием моста занималась администрация Барнаула. В 2016 г. прокуратура потребовала в течении полутора лет капитально отремонтировать мост, но расходы оказались не под силу городскому бюджету. Стоимость ремонта составляла тогда более 500 млн руб. В конце 2017 г. по решению суда мост был передан на баланс межрегионального территориального управления Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай. Ведомство неоднократно пыталось оспорить решение, но безуспешно. До сих пор оно не предприняло шагов по содержанию моста и поиску другого собственника проблемного объекта.
«Тем временем назревают транспортный коллапс и угроза безопасности людей. Мосту почти 60 лет, в последний раз масштабный ремонт проводился в 2009 г. Затем в разное время велись локальные работы. В 2016 г. прокуратура потребовала заменить отдельные пролеты, усилить железобетонные плиты, заменить деформационные швы, установить современные ограждения, восстановить неработающие водоотводные устройства, заменить асфальт. Но в результате позиции Росимущества мост не отремонтирован до сих пор. В обращении к руководству межрегионального управления ведомства мы призвали принять срочные меры», – сообщила эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Алтайском крае Евгения Гущина.
Как стало известно общественникам, ГИБДД предлагает закрыть движение по аварийному мосту. Но в этом случае транспортный поток с правого берега Оби двинется по новому мосту, он будет перегружен, и заторы на въезде в Барнаул станут еще больше. Региональные власти неоднократно говорили об этом, поддерживая передачу моста в федеральную собственность. Минстройтранс Алтайского края обращался к руководству Федерального агентства по управлению государственным имуществом и в прокуратуру, чтобы ускорить определение собственника коммунального моста, который займется его ремонтом и содержанием. Однако меры не были приняты.
Эксперты ОНФ в Алтайском крае призывают Росимущество и Росавтодор обеспечить за счет средств федерального бюджета надлежащее текущее содержание коммунального моста, а также на системной основе решить вопрос его капитального ремонта.