«Кто-то плакал, кто-то молился»: жители Алтая пережили ЧП в самолете после отдыха в Нячанге

Жители Алтайского края, летевшие 20 мая чартерным авиарейсом из Нячанга в Барнаул, уже начали прощаться с родными, но трагедия обошла их стороной. У набравшего высоту самолета неожиданного отказал генератор, и судно начало резко уходить в пике, рассказала ИА «Банкфакс» одна из пассажирок злополучного рейса.

Несколько майских дней женщина и двое ее детей провели на отдыхе в жарком Нячанге. На 20 мая в 22:50 был назначен вылет в Барнаул из аэропорта «Камрань». Барнаульцы должны были отправиться чартерным рейсом на Boeing-767 авиакомпании Azur Air. «Сначала все было как обычно. Летели час, успели набрать высоту около 10 тысяч м, о чем нам объявил капитан. Но вдруг пассажиры услышали скрежет двигателя - судно начало резко уходить вниз. Стюардесса как раз разносила горячее, когда все запаниковали, однако пилоту удалось выровнять самолет. Через какое-то время ситуация повторилась, потом еще раз. У одной из пассажирок из-за стресса отказали ноги, она доплелась до стюардесс, чтобы попросить помощи, и упала. Крика не было — кто-то плакал, кто-то молился. Стюардесса, видимо, чтобы себя занять, продолжала предлагать горячее, путаясь, где у нее курица, а где рыба. К нам подошел стюард с белым, как мел, лицом и на вопрос о том, что происходит с самолетом и часто ли такое бывает, ответил, что все это впервые», - с замиранием вспоминает женщина.

Она рассказала, что в один момент на громкую связь с салоном вышел капитан, у которого был довольно мрачный голос. «Не помню точно какими словами, но чувствовалось, что ему самому не по себе, сказал что-то вроде: «Вынужден вам сообщить, что у нас отказал левый генератор, и мы можем не долететь. Поскольку сейчас ночь, аварийную посадку делать опасно, так как ничего не видно, поэтому мы вынуждены вернуться в аэропорт «Камрань». Примерное время возвращения — 51 минута». Всех охватил ужас, потому что мы не могли поверить, что на сломанном самолете можно лететь столько времени. Самолет начал разворачиваться и снова резко спикировал вниз. У всех сложилось ощущение, что пилот просто послал всех подальше и перестал управлять судном. Мы все давно попрощались с жизнью. Ощущение, что летишь с бешеной скоростью сквозь облака и чувствуешь все эти толчки и трения - как в фильме ужасов. Я кричу дочке: «Алина, держись!», а сама понимаю, что никакого толку нет. Где эта земля, и когда это все уже кончится? Но длилось все еще очень долго», - вспоминает пассажирка.

Впрочем, через какое-то время ситуация все же нормализовалась. «Мне кажется, пилот был неопытный и сразу не мог сообразить, что можно подключить резервный генератор, а потом все же разобрался. Когда подлетели к городу, снова включился громкоговоритель, и мы услышали: «Чтобы плавно сесть, нам придется израсходовать все топливо, поэтому пару часов придется кружить над городом». Мы считали минуты, когда это все закончится, но понадобилось около трех часов. Капитан объявил, что топливо на исходе, и мы готовы к посадке. Все снова напряглись - думали, если обойдется переломами, то мы еще легко отделаемся. Но на удивление сели мягенько. Все так обрадовались, что буквально стоя аплодировали нашему пилоту», - заявила женщина.

После этого пассажиров вернули в аэропорт, где они провели около часа, а потом гражданам объявили, что их распределят по отелям. «Не зря говорится - бойся своих желаний. Когда мы только прилетели на отдых, старшая дочь вздыхала: «Вот бы нам попасть в шикарные отели Diamond Bay или Ibis Styles». В итоге после аварийной посадки нас распределили как раз по этим двум отелям — там мы перекусили и чуть-чуть поспали. Когда собрались лететь обратно, мы поинтересовались у гида, летим на том же самом самолете или нет. Он сказал, что информацией не владеет. Автобус подвозит нас к трапу, и мы видим, что это то же самое судно. Но на борту оказался другой состав — более опытный персонал, который заявил нам, что генератор заменили. Они выглядели более, чем спокойно, поэтому мы тоже поверили, что долетим без происшествий», - рассказала собеседница.

По ее словам, несмотря на то, что новое время вылета было назначено на 15:00, натерпевшимся жителям Алтайского края пришлось еще долго ждать. «Приехала какая-то комиссия, которая обследовала нос самолета. Один из мужчин не выдержал, взял ребенка и попросил его выпустить, он хотел отказаться от полета. Его завели в кабину, где он долго разговаривал с пилотом, после чего вышел более ободренный и объявил нам, что все в порядке, и пилот настроен хорошо. Взлетели уже в где-то в 16:30. Полет прошел абсолютно спокойно, правда, посадку в Барнауле совершали как-то неуверенно и несколько жестко, но мы были счастливы, что добрались, потому что успели испытать такой ужас», - закончила свой рассказ женщина. Она также добавила, что не собирается жаловаться надзорным органам на действия авиакомпании, но уверена, что их услугами больше не воспользуется.

В отделе маркетинга Барнаульского аэропорта корреспонденту ИА «Банкфакс» подтвердили, что авиарейс Нячанг — Барнаул действительно задержался на несколько часов. От остальных комментариев сотрудники местного аэропорта отказались, ссылаясь на то, что ответственность за случившееся на борту несет авиакомпания, поэтому лучше за этим обратиться к ним. В свою очередь связаться с пресс-центром Azur Air в течение суток так и не удалось.

Отметим, что по данным портала Syl.ru, Azur Air специализируется в основном на чартерных рейсах. До 2014 года авиакомпания была известна как «Катэкавиа» и специализировалась на внутренних перевозках. Она относилась к региональным компаниям и плотно закрепилась в Приволжском и Сибирском федеральных округах. Год назад Azur Air получила разрешение от МАВТ IATA на осуществление регулярных международных рейсов и расширила географию своих полетов. Компания на сегодняшний момент выполняет рейсы для туроператора Anex. Он в свою очередь является частью холдинга Anex Tourism Group.

Стоит также добавить, что парк самолетов Azur Air состоит из Boeing. При этом их средний возраст колеблется в пределах 18-20 лет. По отзывам клиентов, это сказывается и на внешнем виде транспорта и на внутреннем оснащении салона. Самая распространенная модель авиалайнера у Azur Air – Boeing–767. Подобные воздушные суда стоят на самых популярных и востребованных маршрутах. Несмотря на то что за своими самолетами Azur Air отлично следит, они довольно часто выходят из строя. Порой это случается уже тогда, когда авиалайнер выруливает на взлетную полосу. Подобные случаи не единожды отмечались в отзывах наших соотечественников. Они возмущались тем, что при поломке их не пересаживали на другой борт, а заставляли ждать несколько часов пока все неисправности не будут ликвидированы, что произошло и с жителями Алтая.

 
По теме
По предварительной информации, на борту находились 104 человека Пассажирский самолет Boeing 737 потерпел крушение при взлете в аэропорту Гаваны,
Пропуск талых вод  в Хабарском районе - Газета Вестник целины В весенний период пропуска паводковых вод в населённых пунктах Хабарского района, при увеличении уровня воды в реке Бурла, может происходить подтопление жилых домов и надворных построек.
Газета Вестник целины
Эвакуация в барнаульском ТЦ/ Фото: Екатерина Смолихина - ИА Амител Правоохранительные органы разыскивают распространителей фейков В соцсетях и мессенджерах распространяются сообщения о готовящихся нападениях на крупные торговые центры Барнаула в начале апреля.
ИА Амител
Здоровье: сохранить и преумножить! - Министерство здравоохранения Профилактические осмотры и диспансеризация позволяют выявить на ранней стадии многие неинфекционные хронические заболевания, борьба с которыми предусмотрена рамках национального проекта «Здравоохранение».
Министерство здравоохранения