В начале мая дорожники приступили к ремонту важных городских магистралей – пр. Строителей и Павловского тракта до кондитерской фабрики.
Сейчас, конечно, зрелище на этих транспортных артериях далеко не лучшее: ямы, плавно переходящие во фрезерованное дорожное полотно, затем снова ямы… Отсюда и медленное движение по улицам, и повышенная аварийность. Воодушевление вселяет лишь знание того, что через два месяца более 8 км дороги будут новехонькими и похожими на европейские автобаны, а пока приходится терпеливо ждать.
Напомним – дорожники будут ремонтировать пр. Строителей и Павловский тракт в обе стороны от ул. Сельскохозяйственной до пр. Ленина. На эти цели из регионального бюджета выделено 150 млн руб., администрация города на условиях софинансирования добавила еще 5%.
Уже срезано изношенное асфальтовое покрытие от пл. Октября до пр. Красноармейского и от пр. Красноармейского до ТЦ «Знак» по четной стороне пр. Строителей. На участке от пр. Социалистического до пр. Красноармейского уложена геосетка и нижний, выравнивающий слой асфальтобетона. Следующий этап – поднятие на этом участке трех колодцев, затем финальный штрих – укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- В круглосуточном режиме на срезке асфальтобетонного покрытия трудятся 15 человек и пять единиц техники, – рассказал Николай Данилин, директор подрядной компании «Барнаульское ДСУ № 4», Губернатору Алтайского края Александру Карлину во время выездного совещания. – Работа по укладке асфальта ведется только в ночное время, так как днем это невозможно из-за высокой интенсивности движения по данным магистралям. Задействованы 15 единиц техники и до 25 сотрудников нашего предприятия. Из-за погодных условий укладка асфальта временно приостановлена, но работы будут возобновлены, как только позволит погода.
Ремонт важных для города транспортных артерий был доверен ДСУ № 4 не только потому, что предприятие выиграло конкурс, главным аргументом в его пользу стало качество выполняемых работ. В прошлом году оно капиталило пр. Калинина, и спустя год на нем нет ни единой трещины, но более весомый показатель – участок Павловского тракта от ул. Сельскохозяйственной до ул. Попова. Его ремонтировали девять лет назад, и до сих пор состояние дороги таково, что капремонт не требуется.
- Считаю, что вы можете гордиться той работой, которую проделали в 2007 году. Выполнить новый ремонт вы сможете с более высоким качеством, потому что за это время изменились технологии, появились другие материалы, – высказал мнение Александр
Богданович, подчеркнув при этом, что преображение главных городских магистралей не должно закончиться укладкой нового дорожного покрытия. – После того как в прошлом году завершили ремонт проезжей части на пр. Ка- линина, продолжили обустройство тротуаров, привели в порядок газоны, зеленые насаждения, фасады многих зданий, в том числе производственных корпусов, их ограждения. Сегодня пр. Калинина выглядит нисколько не хуже, чем основной проспект – Ленина. На пр. Строителей и Павловском тракте необходимо вести работы по обновлению фасадов зданий, благоустройству зеленых зон и содержанию зеленых насаждений.
Глава администрации Барнаула Сергей Дугин подчеркнул, что профильный комитет будет контролировать ход выполнения ремонтных работ на магистралях вплоть до сдачи объектов в эксплуатацию. Согласно контракту, работы должны быть завершены к 1 августа.
- Если позволит погода, мы приложим максимум усилий для того, чтобы в середине июля эти две магистрали были приведены в надлежащее техническое состояние. Люди ждут от нас хороших дорог, и мы сделаем все возможное, чтобы высокое качество ремонта автомагистралей становилось в краевой столице нормой.
Анастасия БЕЙФУС.
Фото Андрея ЧУРИЛОВА.