Курсы повышения квалификации по программе «Проектирование модели деятельности библиотечно-информационного центра по созданию единой информационной среды в общеобразовательном учреждении» проводились 16 и 17 октября 2017 года для педагогов-библиотекарей Калманского, Павловского, Красногорского, Кытмановского, Немецкого национального, Ребрихинского, Смоленского и Целинного районов и 4 городов края: Барнаула, Бийска, Новоалтайска и Рубцовска.
Программа повышения квалификации ориентирована на освоение способов и средств разработки новой модели школьной библиотеки, освоение школьными библиотекарями способов проектирования деятельности библиотечно-информационного центра (БИЦ) по созданию единой информационной среды в общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС и Концепции развития БИЦ.
На занятиях педагоги-библиотекари рассмотрели возможности БИЦ в формировании единой информационно-образовательной среды образовательной организации. Проанализировали приоритеты, цели и направления деятельности БИЦ в условиях введения ФГОС, Концепции развития БИЦ и профессионального стандарта «Педагог-библиотекарь».
Было акцентировано внимание на важности включения БИЦ в педагогические и воспитательные процессы образовательной организации, в том числе, обоснована необходимость изучения новых педагогических технологий как важного элемента информационно-образовательной среды, связанной с задачей выбора и обеспечения участников образовательного процесса информационно-образовательными ресурсами.
Слушатели были ознакомлены с такими педагогическими инновациями, как перевернутый класс, гибридное (смешанное) обучение, МООК, мобильное обучение, геймификация образования, сетевые образовательные ресурсы нового типа, которые появились для поддержки инновационных технологий. Задачей БИЦ является систематизация данных ресурсов, оказание помощи преподавателям в их освоении и использовании.
Вопросы ведения электронного каталога рассматривалась на примере доступного для всех образовательных организаций Marс SQL, все участники курса были снабжены комплектом видеоинструкций по использованию данной системы.
Особое внимание было уделено вопросам использования электронных версий учебников и других печатных изданий, в том числе, художественной литературы, и возможности информационной системы ЛитРес, доступ к которой есть у всех общеобразовательных организаций Алтайского края. В процессе обсуждения преимуществ и недостатков электронных версий печатных изданий были рассмотрены вопросы соблюдения авторского права.