На территории Барнаульской агломерации быстрыми темпами идет ремонт дороги Фирсово – Бобровка – Рассказиха – Нижняя Петровка – Чаузово, который завершится к осени. Обновленная трасса сможет пропускать больший поток машин, возрастет скорость движения.
Те, кто ездил по этой трассе, наверняка отмечали ее строптивый нрав. Водители петляли, попадали в колеи или сбавляли скорость, чтобы не слететь с обочины. Но уже скоро автомобилисты смогут ездить здесь пусть не с закрытыми глазами, но, по крайней мере, почти с ветерком. Пока же отремонтированы только 4 км участка из 11,5 км запланированных. Разглаживают «первомайские горки» рабочие Северо-Восточного ДСУ.
- Такого масштабного ремонта здесь давно не делали, – рассказывает начальник ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» Сергей Сивец. – Дорога имеет серповидный профиль, очень извилистая, с перепадами до 35 см, поэтому ездить по ней некомфортно. А ведь это очень интенсивный участок – вокруг строят коттеджи, рядом Бобровский лесхоз, так что фуры, груженные строительными материалами или лесом, идут постоянно.
Прежде чем ремонтировать по старинке – срезав старый слой асфальта и положив новый, специалисты «Алтайавтодора» продиагностировали дорожное полотно и решили, что прежний метод обойдется значительно дороже, чем новомодный ресайклинг, или метод холодной регенерации асфальтобетона. Да и сам ремонт старым способом займет больше времени, а технические характеристики новой дороги будут одинаковые.
- Технология холодной регенерации в нашем регионе используется уже более пяти лет, в этом году с ее помощью мы отремонтируем 50 км дорожного покрытия, – говорит заместитель начальника по строительству, качеству и техническим вопросам КГКУ «Алтайавтодор» Константин Зорий. – На сегодня у нас имеются три машины немецкого производства, предназначенные для работы по этой технологии, – у Северо-Восточного, Северо-Западного и Центрального ДСУ.
Новизна технологии заключается в безотходности.
- По сути, мы укрепляем прежний асфальт, частично добавляя свежие компоненты к имеющимся и создавая тем самым хорошую цементобетонную подготовку, которая позволит пропускать большегрузный транспорт и увеличить скорость транспортного потока. При этом важно, что ремонт по технологии ресайклинга не препятствует проезду машин. Лишь на завершающем этапе укладки участок дороги перекрывается на три дня, – отмечает подрядчик Сергей Сивец. И добавляет: – То есть в основании у нас – монолитная бетонная плита, которая со временем не изнашивается, а, наоборот, только набирает прочность. Поэтому дорога будет служить долго. Конечно, верхний слой нужно будет менять, но не ранее чем через пять лет, а это неплохая гарантия.
КСТАТИТрасса ремонтируется в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого предусмотрен ремонт двух федеральных дорог, трех региональных и 33 городских. На сегодняшний день выполнено более 60% от всего объема работ, обновлены ул. Попова, ул. Сухэ-Батора, пр. Красноармейский. К сентябрю ремонтные работы планируют завершить.
Текст и фото Аркадия Шабалина.
Автор: "Вечерний Барнаул"