Конференция посвящена изучению эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливой молодежи для укрепления позиций России в приоритетных областях развития науки и технологий, обсуждению кадровых перспектив и запросов приоритетных отраслей. Кроме того, в фокусе внимания участников находятся механизмы раннего включения в рынок научных разработок и развития высоких технологий для талантливой молодежи и выпускников центра «Сириус». В заключение будут подведены первые итоги создания региональных центров выявления и поддержки одаренной молодежи, создаваемых по модели центра «Сириус».
Делегацию Алтайского госуниверситета возглавляет ректор С.В. Землюков . В состав делегации вошли первый проректор по учебной работе АлтГУ Е.Е. Шваков , начальник управления по рекрутингу абитуриентов Е.Н. Гончарова , заместитель директора Международного института экономики, менеджмента и информационных систем С.В. Лепешкина . Представители Алтайского госуниверситета проведут одну из площадок форума.
Прошедшая 27 января первая пленарная сессия «Новая ответственность. Одаренность. Общество. Большие вызовы» была посвящена актуальным вопросам организации работы с одаренными детьми. Модераторами встречи выступили член Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства Елена Шапочка и заместитель председателя Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко . Приветствовала участников и гостей конференции руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева .
Основными проблемами этой работы были названы:
Кроме того, были представлены зарубежные практики работы с одаренными детьми. В частности, был проиллюстрирован опыт работы с одаренными детьми Германии, Великобритании, США, Китая. Острая дискуссия завязалась по вопросу выявления одаренности. Традиционная технология тестирования и опросов с целью выявления одаренных детей имеет целый ряд недостатков.
Участники конференции большинством голосов сошлось во мнении, что необходимо повышать качество образования, при котором и одаренным детям было бы интересно обучаться. При этом в основе такого обучения должен лежать проектный подход.
Опыт работы Алтайского государственного университета с одаренными школьниками положительно оценен экспертами и участниками конференции.
Делегация АлтГУ продолжит работу на площадках конференции 28 января.