ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЯБЛОКО» — ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЯБЛОКО» — ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»
Фото: yabloko-altai.ru

10 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА

ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ  

 

 

Введение.  Итоги деятельности Барнаульской городской Думы и городской администрации за минувшее пятилетие показали, что ключевые проблемы развития города не только не решаются, но и продолжают усугубляться.

Низкая бюджетная обеспеченность, дефицит инвестиций — как муниципальных, так и частных, снижение промышленного производства и непропорциональный рост торговых центров и сетей, причем федеральных. Низкая заработная плата и отсутствие перспективы найти достойную работу вынуждает людей, особенно молодых, переезжать в другие города. Развитие социальной сферы отстает от темпов строительства жилья, социальные услуги дорожают, по-прежнему многие молодые семьи не могут отправить ребенка в нужный им детский сад, а оптимизация в здравоохранении не привела к повышению качества медицинских услуг: нагрузка на медиков растет, но люди не могут своевременно получить качественную и доступную медицинскую помощь. Лишь сегодня стали уделять внимание придомовым территориям, да и то это связано с федеральными деньгами и предстоящими выборами президента. Реальный вклад муниципалитета и рекламирующих себя кандидатов «партии власти» близок к нулю!

Отставание Барнаула от других сибирских городов имеет не только объективные причины — в первую очередь это качество управления городом, рост коррупции и уголовные дела на барнаульских мэров, зависимость городского парламента от чиновников. Город лишен самостоятельности и притока свежих лиц, лишен возможности самим выбрать достойного градоначальника, вынужден постоянно оглядываться на решения губернатора, что не позволяет развиваться более динамично. Назрела пора вернуть город его гражданам.

 Именно поэтому мы считаем, что  Барнаул требует перемен!

 

 

1. Фундаментом для планирования и организации жизнедеятельности в городе является  ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА БАРНАУЛА . Поэтому он должен стать основным документом, основной площадкой для диалога власти и гражданского общества. Поскольку этот документ носит перспективный характер и должен отражать текущие вызовы времени, необходимо ежегодно в мае проводить ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА БАРНАУЛА с выработкой конкретных предложений для формирования бюджета следующего года. Думе принять регламент ЕЖЕГОДНЫХ СЛУШАНИЙ по генплану. При корректировке ГЕНПЛАНА учитывать направления:

1) решение фундаментальной проблемы транспортной недоступности между частями Барнаула разделенной железнодорожной линией ( строительство «четвертой магистрали»  надземной или подземной через железнодорожные пути в районе вокзала);.

2) обустройство благоприятных условий для передвижения граждан:   строительство переходов, велодорожек и велопарковок.  Для обеспечения благоприятной городской среды наконец-то решить в течение 2–3 лет проблему пустых стихийных железных гаражей, уродующих облик города, в то время как автомобилисты вынуждены заполонять газоны и проезды во дворах.  Создавать условия для благоустроенных автопарковок;

3) не допустить вырубки зеленых насаждений, сохранить, а где надо — и возродить парковые зоны;

4) принять в городе единую схему борьбы со снегом и местами его свалки без нарушения экологического баланса;

5) создать программу раздельного сбора мусора и переработки вторсырья;

6) вернуть городской власти полномочия по решению земельных вопросов. Кроме того, необходимо в срочном порядке  пересмотреть подходы к кадастровой стоимости земли  в г. Барнауле, которая часто завышена в несколько раз, и гражданы вынуждены обращаться в суды, чтобы ее снизить. Это позволит  снизить налоги на недвижимость ;

7) для решения комплексных проблем города (в т.ч. полигона твердых коммунальных отходов) использовать потенциал развития «Барнаульской агломерации». Инициировать депутатскую ассамблею Барнаульской агломерации.

2. Развитие инфраструктуры города. Снижение коммунальных тарифов

1) приоритетом для депутатского корпуса должна стать тема  развития инфраструктуры Барнаула:  в городе в большинстве микрорайонов практически нет действующей ливневой канализации, во многих микрорайонах образуются на дорогах постоянные «озера»;

2) коммунальная инфраструктура архаична. Система Водоканала рассчитана на уровень 50-х годов прошлого века; в городе практически нет «точек слива для жидких бытовых отходов» (ЖБО); износ сетей достигает 75%; системы теплоснабжения и электроснабжения монополизированы и крайне затратны, что порождает лишь рост тарифов. Поэтому депутаты должны инициировать детальную проработку с помощью экспертного сообщества и ученых вузов Барнаула ДОГОВОРОВ КОНЦЕССИИ коммунальных инфраструктур города,  чтобы сдержать рост тарифов;

3 для пригородных поселков Барнаула  разработать программы «Качественная вода», «Бесперебойная электроэнергия», «Утилизация ЖБО». Ежегодное финансирование для всех поселков — на дороги, освещение и тротуары. Создание программы по строительству в поселках микрокомплексов (микрокластеров) со школами, детскими садами, спортивными и культурными группами.

 

3. Развитие системы МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ в Барнауле . Сегодня бюрократия оторвалась от реальной жизни горожан, поэтому мы добьемся:

1) совместно с депутатами Государственной Думы и АКЗС — решения сделать Барнаул полигоном отработки перспективных форм организации территориального общественного самоуправления (ТОСов).  ТОСы постепенно должны взять на себя финансы и полномочия районных администраций;  ТОСы в Барнауле должны получить право законодательной инициативы на уровне города, вплоть до формирования второй палаты Городской Думы – «Палаты ТОСов». Поскольку  Барнаул — это не только город, но пригородные села,  они тоже должны иметь  свои бюджеты и самоуправление;

2) главное — интересы барнаульцев, а не коммерческих структур крышуемых чиновниками. Это можно обеспечить путем включения в принятие решений самих горожан — развития системы ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ. Для реализации этого направления важны законодательные инициативы по формированию в крае Агентства поддержки местных инициатив;

3) для обеспечения защиты прав горожан ввести ИНСТИТУТ РАТИФИКАЦИИ депутатами Соглашений между Правительством Алтайского края и Администрацией г. Барнаула о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития;

4) отменить «назначаемость» общественных палат и различных общественных советов. Вернуть им реальную роль, включить в них общественных активистов, профильных экспертов, независимых от власти;

5) сложившаяся система, когда налоговые доходы Барнаула изымаются на вышестоящие уровни, а затем горожане должны их выпрашивать и получать лишь как «подачки с барского плеча», несправедлива, поэтому необходима твердая позиция депутатов городской Думы по восстановлению баланса деления налогов – постепенный рост доли налогов, поступающих в бюджет города. В то же время общий курс сегодняшней налоговой и социальной политики, направленный на рост налогов и сокращение льгот, представляется неприемлемым. А система оформления социальных льгот должна быть максимально упрощена;

6) депутаты Барнаульской городской Думы должны возродить инициативу мэра В.Н. Баварина об активизации деятельности Союза городов России (в т.ч. Союза сибирских городов);

7) для обеспечения доступности бесплатной медицинской помощи горожанам  не допускать бездумной оптимизации больниц  без согласования с Барнаульской городской Думой и Медицинской палатой Алтайского края.

4. БАРНАУЛ должен возродить статус НАУЧНОГО ЦЕНТРА . Возродить действенную программу включения ученых Барнаула в развитие города — Программа «Ученые города — Барнаулу», формирование постоянно действующего Совета ректоров при Барнаульской городской Думе. Развитие на базе вузов Барнаула и предприятий города площадки «Электронная неделя на Алтае».

5.  Возродить забытый проект « БАРНАУЛ — КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ЮГА СИБИРИ ». Принять городскую программу формирования в городе не торгово-развлекательных, а культурно-досуговых центров и оздоровительных (фитнес-)центров, обеспечив их доступность для граждан, не имеющих достаточных доходов. Сформировать при городской Думе Общественный совет по культуре для проведения конкурса на лучший культурно-досуговый центр, разработать меры поощрения предпринимателей и общественных организаций, содействующих мероприятиям в сфере культуры и искусства. Повысить доступность объектов культуры и спорта.

6.  Основным критерием деятельности исполнительной власти в городе Барнауле депутаты должны считать  СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ , который должен расти от 30 тысяч в 2017 году и далее, превышая рост инфляции минимум в два раза. При несоблюдении этих требований глава администрации города отправляется в отставку.

7. ВОССТАНОВИТЬ ВСЕНАРОДНЫЕ ВЫБОРЫ МЭРА БАРНАУЛА.

 

***

Выполнить эту программу — значит:

  • Создать новые рабочие места.
  • Добиться роста доходов населения.
  • Сдержать рост тарифов.
  • Найти средства на адресную поддержку семей с детьми и малоимущих граждан.
  • Остановить отток молодежи и квалифицированных специалистов 
    из Барнаула.
  • Улучшить ситуацию с медицинским обслуживанием.
  • Благоустроить город.
  •  

     

    Заключение.  Реализация программы избирательного объединения

    «ЯБЛОКО» — объединенные демократы», собравшего принципиальных, самостоятельных и профессиональных кандидатов, позволит улучшить деловой и инвестиционный климат, ограничит аппетиты монополистов в жилищно-коммунальной сфере, повысит роль местных руководителей предприятий, предпринимателей, гражданского общества в целом. Программа позволит не допустить превращения Барнаула в единый торгово-развлекательный центр, а станет стимулом возрождения промышленного производства города, востребованности его научно-культурного потенциала. Именно это позволит упрочить бюджетную сферу города для решения острейших социально-экономических проблем, повысит социальную защищенность граждан, качество и доступность образования, здравоохранения, культурной сферы и спорта, предотвратит коммунальную разруху.  Барнаул требует перемен!

     

     
    По теме
    Иван Лоор, Депутат Государственной Думы седьмого созыва:  «Коммунальное хозяйство, здравоохранение и безопасность – это те сферы, которые касаются каждого.
    Барнаульской городской Думой принято решение от 31.08.2017 № 842 «О проведении публичных слушаний по проекту решения городской Думы «О бюджете города на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
    На сегодняшней сессии депутаты АКЗС заслушали отчет начальника Главного управления МВД РФ по Алтайскому краю о деятельности органов и подразделений внутренних дел за 2023 год.
    Даже круглая дата алтайского парламентаризма не смутила депутатов: мартовская сессия АКЗС выдалась продолжительной и продуктивной Сессия АКЗС 28 марта 2024 года была необычной: алтайские парламентарии отметили важный рубеж.
    Как мы уже сообщали , на вчерашнем заседании фракции СР-ЗП в АКЗС бурную дискуссию вызвал проект закона, которым вносятся изменения в критерии,
    Пропуск талых вод  в Хабарском районе - Газета Вестник целины В весенний период пропуска паводковых вод в населённых пунктах Хабарского района, при увеличении уровня воды в реке Бурла, может происходить подтопление жилых домов и надворных построек.
    Газета Вестник целины
    Эвакуация в барнаульском ТЦ/ Фото: Екатерина Смолихина - ИА Амител Правоохранительные органы разыскивают распространителей фейков В соцсетях и мессенджерах распространяются сообщения о готовящихся нападениях на крупные торговые центры Барнаула в начале апреля.
    ИА Амител
    Здоровье: сохранить и преумножить! - Министерство здравоохранения Профилактические осмотры и диспансеризация позволяют выявить на ранней стадии многие неинфекционные хронические заболевания, борьба с которыми предусмотрена рамках национального проекта «Здравоохранение».
    Министерство здравоохранения