В настоящее время институт «Стройпроект» разрабатывает проект «Обход Барнаула» , в том числе одной из наиболее важных его частей - моста через Обь в Первомайском районе. Он соединит Чуйский тракт с рубцовским и павловским направлениями в обход Барнаула.
Геологические исследования на объекте проводит компания «Стройизыскания». Специалисты при помощи буровой установки обследуют дно реки и берут грунт для дальнейших расчетов.
«Это очень важный этап работ, так как от полноты и достоверности материалов инженерных изысканий зависит эффективность проектных решений и стоимость будущего строительства», - рассказал ведущий геолог компании Дмитрий Еремеев .
Кроме того, по всей территории проведены сейсмологические исследования. Как отмечают в Минстройтрансе региона , большое внимание в разработке проекта уделяется окружающей среде. Проведены инженерно-экологические изыскания для изучения влияния будущей дороги на природу. Выполнены археологические исследования. Произведено натурное обследование территории, которое позволило определить пути миграции диких животных в пойме Оби.
«Встречаемся с изыскателями почти в ежедневном режиме, они докладывают о промежуточных итогах. Сам проект должен быть готов к осени , после чего документы направят в Москву для проведения государственной экспертизы. Финансирование рассчитываем получить из средств, собранных системой «Платон». Объект требует значительных вложений. Но речь идет о перспективе, в будущем транспортной системе города без «Обхода Барнаула» будет очень сложно», - отметил начальник Алтайавтодора Василий Мотуз .
Стоит отметить, что в ходе изыскательских обследований геологи, геодезисты, гидрологи и экологи изучили территорию площадью свыше 26 квадратных километров. Выявили геоморфологические элементы, по которым проходит дорога, уточнили намеченные объемы работ, выполнили разделение трассы на участки, а также рассмотрели места расположения возможных инфраструктурных объектов.
Фото: Министерство строительства, транспорта,
жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
Справка: «Обход Барнаула» - это соединение двух федеральных трасс Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 «Барнаул - Рубцовск - граница Республики Казахстан» в объезд краевой столицы с выездом на Павловский тракт. Реализация проекта будет способствовать развитию и совершенствованию межрегиональных и международных транспортно-экономических связей Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также России с Казахстаном, Монголией, Китаем, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменией.