Сотрудники АлтГУ на «Острове 10–21» приняли участие в круглом столе

Сотрудники АлтГУ на «Острове 10–21» приняли участие в круглом столе
Сотрудники АлтГУ на «Острове 10–21» приняли участие в круглом столе
Сотрудники АлтГУ на «Острове 10–21» приняли участие в круглом столе
Сотрудники АлтГУ на «Острове 10–21» приняли участие в круглом столе
Фото: www.asu.ru
10–21 июля во Владивостоке, на о. Русский, на базе Дальневосточного федерального университета проходит образовательный интенсив «Остров 10–21», участниками которого стали проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров .

17 июля на острове Русском во Владивостоке в рамках образовательного интенсива «Остров 10–21» состоялся круглый стол «Являются ли инновации в образовании "подрывными"? Полезны ли и неизбежны ли они?», организованный Томским государственным университетом при поддержке Дальневосточного федерального университета и Университета НТИ «20.35». В работе мероприятия активное участие приняли делегаты Алтайского государственного университета проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров, которые рассказали об основных темах круглого стола и его итогах.

Спикерами круглого стола выступили:

  • Дмитрий Песков , специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития;
  • Эдуард Галажинский , ректор Томского государственного университета;
  • Исаак Фрумин , научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики»;
  • Дмитрий Земцов , проректор по развитию Дальневосточного федерального университета;
  • Стефан Рюдигер , профессор Школы экономики Университета штата Аризоны (США);
  • Дейл Джонсон , менеджер программ электронной образовательной платформы EdPlus Университета штата Аризоны (США);
  • Василий Третьяков, директор АНО «Университет 20.35».
  • Модератором выступил Михаил Мягков, обладатель степени PhD Калифорнийского технологического института, профессор Института когнитивных наук и наук о принятии решений Университета штата Орегон (США), научный руководитель лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского государственного университета.

    «Мероприятие было посвящено перспективам развития цифровой экономики, в основе которой лежат процессы управления данными, только применительно к системе высшего образования, что и обусловило предмет разговоров за круглым столом. Какие данные можно использовать? Каким образом их использовать в управлении современным университетом? Как избежать ошибок при внедрении новых технологий? Эти вопросы крайне актуальны и для Алтайского государственного университета!» – отметил М.А. Рязанов .

    По общему мнению спикеров круглого стола, традиционная система образования не соответствует современным вызовам. В проекте «Остров 10–21» тестируется новый формат, на который впоследствии должны перейти все, кто хочет идти в ногу со временем. В его основе лежат использование цифровых технологий и индивидуальная образовательная траектория. Традиционное образование, если не будет меняться, в конце концов обречено зайти в тупик. Вызовы времени таковы, что трансформация неизбежна. Однако не нужно менять то, что работает – изменениям подлежат устаревшие формы и процессы. Какие должны сложиться механизмы в управлении университетами, еще неизвестно. Пока ведутся эксперименты, накапливается опыт.

    Представители Университета штата Аризоны поделились опытом использования новых технологий и отметили их нацеленность прежде всего на индивидуализацию траекторий студентов и наполнение образовательных материалов. Так, Дейл Джонсон привел пример использования образовательной платформы EdPlus, которая позволила повысить уровень освоения программы по математике с 45% примерно до 65%.

    Участники круглого стола положительно оценили проект «Остров 10–21» и происходящие на нем процессы.

    «Организаторы мероприятия отметили, что предварительные результаты работы форума несколько отличаются от первоначальных замыслов. Перед запуском проекта стояла задача отработать новую форму образования с проведением около 1000 активностей через индивидуальные образовательные траектории 1000 человек (рекомендованных машинными алгоритмами), собрать цифровые следы, обработать их для оценки дальнейших перспектив деятельности Университета "20.35"», – подчеркнул С.Н. Бочаров .

    В заключение мероприятия участники круглого стола подчеркнули необходимость создания консорциума университетов для исследования феноменов цифровой экономики и призвали всех включиться в его работу.
    Работа интенсива продолжится до 21 июля.

  •  
    По теме
    С 10 по 21 июля во Владивостоке на базе Дальневосточного федерального университета проходит Образовательный интенсив «Остров 10-21», в котором принимают участие около 1000 человек из разных регионов России.
    Десятки тысяч попыток отправить сообщения с призывами к терактам пресечены, а пользователи навсегда заблокированы Telegram после теракта в "Крокус Сити Холле" c 22 марта заблокировал тысячи аккаунтов пользователей,
    Дожди, ветер и тепло до +14: какая погода будет в Алтайском крае 29 марта - Сетевое издание Толк Фото: unsplash.com Дожди ожидаются в ближайшую неделю в регионе. При этом с 31 марта синоптики прогнозируют небольшое понижение температуры Днем 29 марта в Алтайском крае ожидается около +9...+14,
    Сетевое издание Толк
    СтопВИЧ_СПИД - Газета Заря ВИЧ-инфекция напоминает бомбу замедленного действия: человек может годами жить с этой болезнью и даже не подозревать об этом.
    Газета Заря
    В тесном сотрудничестве с наставником - Министерство здравоохранения Наставничество в медицине является очень важным моментом в адаптации молодых специалистов на своем профессиональном пути.
    Министерство здравоохранения
    Студенты АГМУ помогают проводить диспансеризацию населения - Министерство здравоохранения С 8 по 12 апреля бойцы студенческих медицинских отрядов АГМУ продолжат помогать муниципалитетам Алтайского края в профильной сфере здравоохранения, проводя диспансерное наблюдение.
    Министерство здравоохранения