Переправа через Керченский пролив: эволюция мысли бюрократов

Всего пара дней понадобилась властям, чтобы навести порядок на переправе через Керченский пролив. Однако пока кому-то пришла в голову идея убрать автомобильные очереди с трассы в специальные накопители, "отдыхайки" в течение трех месяцев стояли в очередях на паром по 20-40 часов. Репортаж корреспондента Накануне.RU с керченской переправы в Крым.

Трасса от порта "Кавказ", откуда отправляются паромы в Крым, - музей эволюции взгляда бюрократов на комфортный отдых. На опустевшей дороге, где еще пару дней назад сходили с ума от жары толпы туристов со всей России, виден ход мысли чиновников за несколько месяцев. Вот месяц май. Очереди на паром еще небольшие, старожилов не шокируют, поэтому просто расставили биотуалеты. Вот месяц июнь - автомобилисты стоят уже по 20 часов, старожилы недовольно цокают языками, к туалетам добавились торговые ряды. Начало июля - люди стоят по 40 часов - на дороге видны брошенные палатки МЧС и "резерва губернатора Краснодарского края". В конце дороги - брошенные палатки медиков и палатки с надписями "Касса", кто-то догадался наконец хотя бы билеты на паром продавать в самой очереди. И вот - венец творения бюрократической мысли - накопители для автомобилей. Проще говоря, большая парковка с удобствами, медиками, палатками МЧС, кафе и столовыми, где можно спокойно поставить машину, купить билет и ждать своей очереди, прогуливаясь по берегу залива и любуясь лебедями и цаплями, от которых в Тамани пестрит морская гладь, и трасса на порт "Кавказ" наконец опустела.

"Люди буквально зверели, пили, дрались постоянно, в отпуске же уже. Перекрывали машинами трассу, проехать было даже местным невозможно. Едешь - бросаются на капот, бьют по машине, не понимают, что местный, думают, наверное, что за деньги еду на паром. Мы вообще из дома только по необходимости выезжали", - рассказывает местный житель Андрей.

Казалось бы, основную проблему переправы - небольшое количество паромов (их всего было один-два), власти решили еще в мае. Со всех концов страны пригнали еще несколько кораблей, зафрахтовали судно из Греции, всего паромов стало восемь. Однако выяснилось, что и этого количества паромов недостаточно: граница с Украиной оказалась на замке и фактически автомобильная дорога из Краснодара в Тамань стала главной туристической артерией в Крым, а увеличивать число паромов смысла уже просто не было - пристани и так работали по-максимуму. В итоге на небольшой двухполосной трассе в порт "Кавказ" стали скапливаться очереди. Чем ближе к бархатному сезону, тем больше они были. Кульминацией стала почти 20-километровая очередь, в которой люди стояли по 40 часов. Так продолжалось до тех пор, пока кому-то наконец не пришла в голову идея убрать очередь с трассы на площадку накопителя.

В накопителе машины стоят рядами по 15 в длину и 15 в ширину. Когда корреспондент Накануне.RU осматривал накопитель, свободными были только два ряда, в остальных уже ожидали своей очереди. Тут же приобретаются билеты. Цена на место на пароме зависит от длины машины. До пяти метров - от 1200 до 1700 руб., более пяти метров - до 2500 руб. Те, кто решил не ехать в Крым на своей машине, испугавшись информационных табло, расставленных по всей трассе "Очередь может длиться до 10 часов", бросают автомобили на платной парковке у поста ГАИ, и добираются до парома на маршрутке. Билет для пешехода на переправе стоит 160 руб.

Сейчас максимальное время ожидания не превышает 10 часов. Больших паромов всего два, пока греческий "Йонас" (забирает около 250 машин сразу) грузится в порту "Кавказ", его напарник "Олимпиада" разгружается в Керчи. Остальные паромы сильно поменьше, перевозят до 50 автомобилей и так же работают в паре.

Из накопителя на трассе после того, как подходит очередь, автомобили переезжают в накопитель в самом порту, где ожидают распределения на паром и загрузки.

Порт Кавказ напоминает больше военный объект, чем туристический хаб. Кругом колючая сетка, заборы, надписи "посторонним вход воспрещен" и "зона таможенного контроля", только вместо пограничников теперь "чоповцы".

"И чего они все туда прутся?" - говорит девушка Елизавета, представительница "Единой транспортной дирекции", которая с усталым видом наблюдает за загрузкой очередного парома, вокруг которого бегают улыбчивые греческие моряки со смартфонами.

"А что там, плохо?" – спрашиваю.

"Ну хуже, чем в Сочи, точно. Вся инфраструктура разбита, все старое", - отвечает.

Елизавета из Ростова-на-Дону. По словам Елизаветы, в порту практически весь персонал приезжий. Ее с коллегами "перекинули" сюда через несколько месяцев после окончания Олимпиады, где они занимались составлением и сопровождением автобусных маршрутов.

Ребята в порту действительно в основном молодые. С иностранными моряками говорят на английском.

"Мы тут на год, а может на два, ни разу не был в России. Очень боюсь увидеть снег и вообще холодов", - говорит корреспонденту Накануне.RU моряк с "Йонаса".

"Какие в Тамани холода! Тут в феврале купаются, ты лучше якорь себе купи, потому что осенью тут такие ветра, что без якоря его прямо с пирса в Ростов унесет", - кричат ему с парома русские моряки.

 

По последним данным, в очереди на паромы Керченской переправы до Крыма стоит 600 автомобилей. За сутки паромы совершают около 50 рейсов.

 
По теме
11 апреля в центре «Мой бизнес» пройдет семинар для специалистов сферы общественного питания по теме: «Искусство создания привлекательного контента в маркетинге 2024».
Пропуск талых вод  в Хабарском районе - Газета Вестник целины В весенний период пропуска паводковых вод в населённых пунктах Хабарского района, при увеличении уровня воды в реке Бурла, может происходить подтопление жилых домов и надворных построек.
Газета Вестник целины
Эвакуация в барнаульском ТЦ/ Фото: Екатерина Смолихина - ИА Амител Правоохранительные органы разыскивают распространителей фейков В соцсетях и мессенджерах распространяются сообщения о готовящихся нападениях на крупные торговые центры Барнаула в начале апреля.
ИА Амител
Здоровье: сохранить и преумножить! - Министерство здравоохранения Профилактические осмотры и диспансеризация позволяют выявить на ранней стадии многие неинфекционные хронические заболевания, борьба с которыми предусмотрена рамках национального проекта «Здравоохранение».
Министерство здравоохранения