ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ

ЗА 1 КВАРТАЛ 2017 ГОДА

Вопрос: Основания для проведения внеплановой выездной проверки? Основания для проведения внеплановой документарной проверки?

Ответ: Основания для проведения внеплановой проверки предусмотрены  частью 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред.  от 22.02.2017) (далее по тексту – ФЗ № 294-ФЗ).

Так, согласно части 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ основаниями  являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ)

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Таким образом, данная статья определяет основания для проведения внеплановой проверки  как выездной, так и документарной.

Вопрос: Что входит в понятие контрольно-надзорных мероприятий (что включает и какие мероприятия предусмотрены в Вашем административном регламенте)?

Ответ: В статье 2 ФЗ № 294-ФЗ даются основные понятия, согласно которых  мероприятия по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты  прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров содержит  перечень мероприятий по контролю, аналогичный ФЗ № 294-ФЗ, так как ФЗ № 294-ФЗ  является одним из основных нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Вопрос: Подлежит ли плановой проверке организация, осуществляющая деятельность в сфере здравоохранения в г. Барнауле, если как юридическое  лицо она  зарегистрирована в г. Москве, на территории г. Барнаула находится обособленное подразделение?

Ответ: В соответствии с  ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено «Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов».

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 утверждены «Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Пунктом 3 выше названых правил установлено, что «При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается:

а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 , статьей 26(1) Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона;

б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

На основании выше изложенного обособленное структурное подразделение  юридического лица, находящееся на территории Алтайского края, может быть включено в план проверок  при условии соблюдения всех необходимых требований, установленных законодательством по включению в план проверок.

Вопрос: если сотрудник Роспотребнадзора приходит с проверкой в магазин по жалобе на качество определенной пищевой продукции, может ли он проверять иную, не указанную в обращении продукцию?

Ответ : Нет, не может. Должны рассматриваться только те вопросы, которые указаны в обращении.

Вопрос: Можно ли по требованию потребителя, либо проверяющего органа предоставить копии сопроводительных документов на товар, а оригиналы хранить в распределительном центре?

Ответ : В соответствии с требованиями п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Вопрос: Правомерно ли выявление сотрудниками Роспотребнадзора иных нарушений, не указанных в обращении потребителя (не предусмотренных в распоряжении о проведении проверки)? Например: цель проверки – ценообразование, а выявленные нарушения – продукция с истекшим сроком годности?

Ответ: При проведении проверки по обращению потребителя могут рассматриваться только те вопросы, которые указаны в обращении. Однако, в соответствии с требованиями ч.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является также непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Например, при рассмотрении жалобы на завышение цены на реализуемое детское питание сотрудником Роспотребнадзора может быть непосредственно обнаружено, что указанное детское питание находится в реализации с истекшим сроком годности. Таким образом, непосредственное обнаружение правонарушения может касаться только тех продуктов, которые указаны в обращении.

  Вопрос: Правомерна ли плановая проверка чаще чем 1 раз в 3 года в отношении одного и того же юридического лица, осуществляющего деятельность в разных регионах? Например: в Алтайском крае проверка магазина проводилась в 2016 г., а в Республике Алтай проверка магазина этого же юридического лица запланирована на 2017 год?

Ответ: Да, правомерна, т.к. формирование плана проверок Управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ осуществляется отдельно по каждому субъекту РФ, независимо друг от друга (согласно ч.4, ст.13 Федерального закона от 28.12.2008 №294-ФЗ).

Вопрос: Как осуществляется борьба с «псевдо» общепитом, торгующим пивом, при наличии в нем одного санитарного узла и отсутствии условий для приготовления продуктов? Сколько закрыто?

Ответ: Проверки специалистами Управления проводятся в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Сведения о результатах, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверок, и принятых мерах вносится в Федеральный государственный информационный ресурс «Единый реестр проверок». Указанный реестр размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры в открытом доступе.

Вопрос: Как осуществляется надзор и контроль за оборотом жидкостей для электронных сигарет (вейпов)? Как это закреплено на законодательном уровне? Перспективы контроля?

Ответ: По мнению специалистов Правового департамента Минздрава России, электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий и подпадать под регулирование Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (письмо Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2013 № 24-4-7000984).

  Оборот электронных сигарет оценивается специалистами Управления с учетом правовых предписаний пункта "г" части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ, которые запрещают использование и имитацию табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

  17.02.2017 г. в Государственную Думу внесен проект закона «О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака» о приравнивании вейпов и кальянов даже без табака к обычным табачным изделиям. В частности, предлагается запретить продавать вейпы, кальяны и другие электронные носители табака несовершеннолетним, а также запретить их использование в общественных местах. В случае принятия указанного закона электронные сигареты приравняют к табаку, следовательно, на производство и оборот такой продукции будут распространяться требования Федерального закона № 15-ФЗ.

Вопрос: Борьба с фальсификацией? Защита прав потребителей от введения в заблуждение?

Ответ: Контроль за качеством находящейся в обращении пищевой продукции является одним из приоритетных направлений деятельности Управления. По факту выявления в обороте при проведении проверок в 2016 году некачественной, в том числе фальсифицированной продукции, в отношении ответственных лиц наложено штрафов на сумму более 5 млн. рублей. По всем случаям нахождения в обороте некачественной продукции предприятиям выданы предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. По предписаниям Управления приостановлено действие 11-ти деклараций о соответствии на выпускаемую продукцию.

По факту нахождения в обращении на территории Алтайского края некачественной (фальсифицированной) продукции, поступившей из других регионов, направлены письма в адрес производителей продукции и в Управления Роспотребнадзора по субъектам РФ (по месту нахождения производителей) для принятия мер.

Вопрос: Кто контролирует нелегальный оборот алкогольной продукции, табачных изделий производства Республики Казахстан на территории Алтайского края?

Ответ: Административная ответственность за нахождение в обороте алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки (без специальных акцизных марок) и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, предусмотрена требованиями ч.4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Статьей 28.3 КоАП РФ определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по ч.4 статьи 15.12 КоАП РФ, к которым относятся должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю) и должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулирование).

Вопрос: В сентябре 2017 года будет принят Технический регламент на рыбную продукцию, будет ли установлен переходный период?

Ответ: ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 г. № 162, вступает в силу с 01 сентября 2017 года. Период, с даты принятия Технического регламента, до вступлению в силу и будет являться переходным периодом.

Вопрос: Покупатель обратился с жалобой на возникновение признаков пищевого отравления после употребления произведенной на нашем предприятии пищевой продукции, по результатам анализов выявлен стафилококк. Если покупатель сам является носителем стафилококка и был болен до приема продукции, то кто виноват? Если покупатель решил воспользоваться своим заболеванием для извлечения выгоды? Как выявить?

Ответ: При расследовании указанного случая отравления в ходе проведения проверки специалистами Управления лабораторно будет исследована выпускаемая пищевая продукция, смывы с объектов внешней среды, обследован персонал предприятия на наличие стафилококка. В зависимости от результатов проверки и проведенных лабораторных исследований делается вывод о виновности или невиновности лица. 

Вопрос: Какой перечень нормативных документов и  требований для работы спортивных объектов на территории Алтайского края (дополнительное образование-спорт)?

Ответ: Основными нормативными документами,  устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, а также к размещению, устройству и содержанию объектов спорта являются:

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, и содержанию объектов спорта»;

Кроме того:

- уровни искусственного и естественного освещения в помещениях объектов спорта должны соответствовать гигиеническим требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- отвод сточных вод в водные объекты осуществляется при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований к охране поверхностных вод  СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

- медицинские пункты объектов спорта должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- в медицинском пункте мероприятия по дезинфекции помещений и оборудования должны проводиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- организации общественного питания и торговли, входящие в состав объектов спорта, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания и торговли СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- при наличии сауны в здании объекта спорта необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун  СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»;

- при наличии в составе объекта спорта плавательных бассейнов необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к плавательным бассейнам  СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»;

- вода хозяйственно-питьевого назначения должна отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- концентрации вредных веществ в воздухе помещений объектов спорта не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»;

- при наличии в составе объектов спорта прачечных необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»;

- при наличии в составе объектов спорта гостиниц, общежитий необходимо обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- земельный участок для объектов спорта размещается за пределами промышленных объектов и производств, санитарно-защитных зон промышленных объектов и производств, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, санитарных разрывов от автомагистралей, автостоянок, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- почва на участке строительства объектов спорта должна соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека веществ в почве СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»;

- требования к проведению дератизации регламентированы СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Вопрос: Просим направить результаты контрольно-надзорной деятельности за 1-ый квартал образовательных организаций для принятия оперативных управленческих решений.

Ответ: Все результаты контрольно-надзорной деятельности заносятся на   сайт   Генеральной прокуратуры в ФГИС «Единый реестр проверок», который  содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, и их результатах. Указанный реестр находится в открытом доступе.

Вопрос: Возможно ли проведение совместных с Управлением проверок по заявлению управляющей компании по факту превышения температуры теплоносителя?

Ответ: Проведение совместных проверок невозможно, т.к. Управление осуществляет контрольную (надзорную) деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008:

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Действующими санитарными нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» регламентированы вопросы к отоплению и параметрам микроклимата жилых помещений.

  Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые параметры микроклимата воздушной среды микроклимата (п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10). Оптимальные и допустимые параметры микроклимата воздушной среды в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10. Требования к теплоносителям не регламентированы санитарными нормами. 

Вопрос: Ответственность за отсутствие договора на сбор и утилизацию ртутьсодержащих бытовых отходов?

                Ответ: Ответственность за хранение и утилизацию ртутьсодержащих опасных отходов организациями предусмотрена статьей 8.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос: Где и куда устанавливать контейнерные площадки, если площади застроек так велики, что не выдерживают санитарные нормы?

Ответ: В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» «Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м»,   «В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных санитарными правилами разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача)».

Для согласования мест размещения временного хранения твердых бытовых отходов с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в случаях, когда нет возможности соблюдения нормативных разрывов, необходимо предоставить в Управление согласие жителей многоквартирного дома и письмо из администрации района о том, что  указанные площадки имеются  в реестре мест накопления коммунальных отходов с присвоением им учетных номеров.

Вопрос: г. Барнаул. Toyota-центр закрылся, оплата за обслуживание была предварительной. Где обслуживаться или вернуть предоплату?

Ответ: В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на сайте ФНС России (далее – Выписка),  организация ООО «СЛК-Моторс Барнаул» (автоцентр «Тойота») находится на стадии ликвидации, о чем в Выписку внесена соответствующая запись от 29.06.2016.

При инициировании процедуры  ликвидации открывается конкурсное производство, назначается конкурсный управляющий, к которому гражданин может обратиться для включения его требований в реестр кредиторов.

Вопросы несогласия с действиями конкурсного управляющего рассматриваются в судебном порядке.

Адреса ближайших сервисных центров «Тойота» размещены на сайте www.toyota.ru.

Вопрос: Туристическая фирма «Сибнова» объявила себя банкротом. Многим клиентам по суду осталась должна. В марте 2017 года были звонки от «Сибновы» с целью предложения туров.

Ответ: В соответствии с информацией из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на сайте ФНС России, на территории Российской Федерации зарегистрированы организации ООО «Сибнова-Н» и ООО «Сибнова-К», а также несколько юридических лиц с  наименованием ООО «Сибнова», 3 из которых являются действующими по состоянию на 18.04.2017.

Поступивший в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю вопрос не содержит сведений о субъекте, с которым у потребителя заключен договор оказания туристских услуг, а также о субъекте, осуществляющем звонки гражданам, что не позволяет определить правоотношения сторон.

В случае, если на телефон гражданина поступают звонки от недействующей организации, гражданин может обратиться с письменным заявлением в правоохранительные органы (в части осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации) или налоговые органы (в части соблюдения законодательства о налогах и сборах) (ст.ст. 28.3, 14.1 КоАП РФ).

При инициировании процедуры  банкротства открывается конкурсное производство, назначается конкурсный управляющий, к которому гражданин может обратиться для включения его требований в реестр кредиторов.

Вопросы несогласия с действиями конкурсного управляющего рассматриваются в судебном порядке.

 
По теме
Жару до +28 градусов, грозы и град обещают в Алтайском крае 22 мая - ИА Амител Осадки в этот день прогнозируются на большей части территории региона Фото: ural-meridian.ru Грозы, град, сильный ветер и температуру до +28 градусов прогнозируют синоптики в Алтайском крае во вторник, 22 мая.
22.05.2018
 
В столице Алтайского края прошел I профориентационный форум для школьников - Администрация Алтайского края Первый в Алтайском крае профориентационный форум для молодежи «Первые шаги в будущее» проходит сегодня, 22 мая, в Барнауле во Дворце зрелищ и спорта имени Германа Титова в рамках краевой ярмарки вакансий.
22.05.2018
«История и современность»: в АлтГУ провели конференцию, посвященную 45-летию вуза - АлтГУ Сегодня, 22 мая, в зале заседаний Ученого совета Алтайского государственного университета состоялась конференция, посвященная 45-летию вуза, с участием преподавателей, студентов и ветеранов классического университета.
22.05.2018
 
Прокуратура Октябрьского района г. Барнаула для рассмотрения по существу направила в суд уголовное дело в отношении жительницы г. Барнаула, обвиняемой в причинении тяжкого вреда здоровью своей знакомой по неосторожности.
22.05.2018
Губернатор Александр Карлин поручил мобилизовать все ресурсы для поддержки сельхозпредприятий в период посевной кампании - Администрация Алтайского края Сегодня, 21 мая,  глава региона  в ходе аппаратного совещания своим заместителям и профильным органам власти дал поручения оказать необходимую организационную, методическую поддержку фермерским и крестьянским хозяйствам.
21.05.2018
 
В «Единой России» будет создан институт внутреннего партийного контроля - Единая Россия Это позволит обеспечить оперативное реагирование на обращения граждан о фактах недобросовестной работы или неприемлемого поведения представителей Партии В «Единой России» предлагается создать институт внутреннего парт
21.05.2018
За 4 месяца 2018 года в Алтайском крае объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил около 20 миллиардов рублей,
22.05.2018
В Рубцовске прошел фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Сделаем мир добрее!» - Управление соцзащиты В городе Рубцовске состоялся XII городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Сделаем мир добрее!» , посвященный Международному дню семьи.
22.05.2018
 
IMG_2767.JPG - Управление культуры В эту Ночь в музее побывало более 300 человек - жители из Косихинского и Первомайского районов, ЗАТО Сибирский, городов Барнаул и Новоалтайск.
21.05.2018
М. В. Дюбенкова - Газета Сельчанка Накануне проведения государственной итоговой аттестации заместитель министра образования и науки Алтайского края Марина Владимировна Дюбенкова дала интервью о том, как в этом году будут проходить экзамены у старшеклассников.
22.05.2018
 
bk2gqqawc3u.jpg - Барнаульская городская Дума II Международный научно-практический форум «Культура евразийского региона» стартует уже завтра, 23 мая, на базе Алтайского государственного института культуры, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
22.05.2018
В Алтайском крае продолжается расширение сети ФАПов - Министерство здравоохранения В 2018 году в регионе продолжаются мероприятия по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и период до 2020 года».
22.05.2018
 
krasnaya-lenta_h.jpg - Администрация г. Рубцовск 20 мая в Рубцовске на крыльце культурно-развлекательного центра “Россия” состоялась уличная акция “Красная лента”, посвящённая Всемирному Дню памяти умерших от СПИДа.
22.05.2018
 
 
Педофила разыскивают в Барнауле правоохранители - ИА Амител В настоящее время следователи устанавливают личность подозреваемого Фото: pravoirk.ru В Барнауле разыскивают мужчину, который накануне вечером совершил действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней,
22.05.2018
 
Напомним, что с этого года российские семьи, в которых в период  с 2018 по 2022 годы появится второй или третий ребенок, смогут воспользоваться льготными условиями кредитования, чтобы улучшить свои жилищные условия.
22.05.2018
 
Прокуратура Октябрьского района г. Барнаула для рассмотрения по существу направила в суд уголовное дело в отношении жительницы г. Барнаула, обвиняемой в причинении тяжкого вреда здоровью своей знакомой по неосторожности.
22.05.2018 Администрация г.Барнаул
Педофила разыскивают в Барнауле правоохранители - ИА Амител В настоящее время следователи устанавливают личность подозреваемого Фото: pravoirk.ru В Барнауле разыскивают мужчину, который накануне вечером совершил действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней,
22.05.2018 ИА Амител
«История и современность»: в АлтГУ провели конференцию, посвященную 45-летию вуза - АлтГУ Сегодня, 22 мая, в зале заседаний Ученого совета Алтайского государственного университета состоялась конференция, посвященная 45-летию вуза, с участием преподавателей, студентов и ветеранов классического университета.
22.05.2018 АлтГУ
План мероприятий с 21 по 27 мая - Управление культуры, спорта и молодежной политики г. Рубцовска 21.05-14.00 «Хвала рукам, что пахнут хлебом» - концертная программа проекта «Земля целинная» (0+) открытая площадка АО «Мельник»* 21.05 – 12.00 «Азбука мастерства» - кружок творчества (0+) Спецбиблиотека* 23.05-10.
21.05.2018 Управление культуры, спорта и молодежной политики г. Рубцовска
IMG_2767.JPG - Управление культуры В эту Ночь в музее побывало более 300 человек - жители из Косихинского и Первомайского районов, ЗАТО Сибирский, городов Барнаул и Новоалтайск.
21.05.2018 Управление культуры
??????????????????????????????? - Газета Сельчанка В прошлую пятницу на площади райцентра состоялся легкоатлетический кросс «Салют Победы», посвященный 73-й годовщине Великой Победы.
22.05.2018 Газета Сельчанка
Воспитанники заслуженного тренера России Елены Соколовой Роман Жданов, Егор Ефросинин и Анна Калентеева стали чемпионами России по плаванию среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата.
18.05.2018 Бийский рабочий
Подведены итоги ежегодного конкурса на получение стипендии  депутата Государственной Думы, руководителя регионального отделения партии «Справедливая Россия» Александра Терентьева.
18.05.2018 Газета Новое время
Жару до +28 градусов, грозы и град обещают в Алтайском крае 22 мая - ИА Амител Осадки в этот день прогнозируются на большей части территории региона Фото: ural-meridian.ru Грозы, град, сильный ветер и температуру до +28 градусов прогнозируют синоптики в Алтайском крае во вторник, 22 мая.
22.05.2018 ИА Амител
Жители села Шумановка в Немецком национальном районе останутся без центрального отопления в предстоящем зимнем сезоне — сельскую котельную, оборудование которой выработало свой ресурс, закрывают.
22.05.2018 Bankfax.Ru