Проект организации сыроварни «За стеклом» , с предоставлением возможности покупателям видеть процесс сыроделия, реализует предприниматель Денис Помилуйко на торговой площадке барнаульской «Эко-ярмарки ВДНХ». Предприниматель рассказал, что идея организации производства продуктов питания, открытого для потребителей, используется сегодня достаточно часто.
Стартовал проект в 2017 году на площадке общей площадью в 30 квадратных метров, сейчас с увеличением объемов производства территория сыроварни расширена до 100 квадратных метров. По словам Дениса Помилуйко , он производит алтайский сыр по итальянской технологии из натурального цельного молока.
«Идея организации собственной сыроварни пришла, когда были приняты экономические санкции в отношении ввозимых в Россию зарубежных деликатесов, включая сыры. Увидел репортаж про женщину-предпринимателя из Челябинска, организовавшую производство сыра в помещении рынка. Именно тогда подумал: если она смогла, почему не смогу я», - рассказывает он.
Первые пробы в сыроделии и отработка рецептуры происходили на домашней кухне. Позже было обучение сыроварению, получение сертификатов. Сейчас у предпринимателя команда единомышленников, продукцию реализуют непосредственно на рынке, в магазинах фермерских продуктов города, а также отправляют за пределы края. Сыры под торговой маркой «Два сыровара» представлены в торговых точках в Новосибирске, Омске, в торговой сети «Калина-Малина».
Денис Помилуйко намерен развивать проект дальше, увеличивая объемы производства и осваивая выпуск новых сортов сыра. В частности, как сообщили в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры , с этой целью владелец сыроварни рассматривает возможности привлечения государственной финансовой поддержки.