В социальных сетях стали появляться жалобы на кассиров и продавцов.
Банкноты были введены в обращение в октябре, а в декабре появились на Алтае. Управление Роспотребнадзора открыло горячую линию для покупателей, которые не смогли рассчитаться новыми купюрами. Звонки принимают по телефону 66-54-27.
Татьяна Загайнова, заместитель начальника Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:
– По любому поводу с места, где у вас отказываются принять претензию, тут же набираете наш номер телефона – мы готовы предоставить любую информацию: что предпринять в данной ситуации, необходимы ли свидетели по данному поводу, может быть, будет необходимо зафиксировать факт отказа в органах ГУВД. Ситуации разные, причины отказа тоже разные. Не обязательно будут отказывать из-за купюры – разные ситуации могут возникать.
Убедить продавца в том, что деньги стоящие, можно и на месте, показав QR-код на банкноте. Если просканировать его с помощью смартфона, откроется официальный сайт Центробанка, подтверждающий, что новые купюры официально зарегистрированы. Сейчас банкоматы и кассовые аппараты в крае адаптируют для использования новых денег. Чтобы ускорить процесс внедрения двухтысячных банкнот, сотрудники Банка России начали обучение персонала в крупных торговых сетях.
Игорь Князев, заместитель управляющего Барнаульского отделения Центробанка:
– Могут не знать, что они введены в обращение, потому что продавцы вообще их воспринимают как иностранную валюту какую-то, то есть они вообще не в курсе, что в октябре месяце они были введены в обращение. Мы проводим обучение в предприятиях торговли, наш сотрудник из отдела налично-денежного обращения выезжает прям на место, на предприятие, и рассказывает о признаках подлинности банкнот, отличительные черты. Всё рассказывает, наглядно показывает, проводит обучение сотрудников предприятия – кассиров и прочих лиц, заинтересованных в этом.
Источник: Вести Алтай