В регионе прошло заседание итоговой коллегии Министерства образования и науки Алтайского края «Об итогах деятельности системы образования за 2017 год и основных задачах на 2018 год». Участие в мероприятии приняли заместитель Председателя Правительства края Надежда Капура , министр образования и науки региона Александр Жидких , председатель комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко , руководители структурных подразделений Правительства Алтайского края и федеральных органов, заместители глав по социальным вопросам, руководители муниципальных органов управления образованием, директора краевых и муниципальных образовательных организаций, руководители общественных организаций, всего более 240 человек.
Заместитель Председателя Правительства края Надежда Капура отметила важность итоговой коллегии для образовательных организаций и широкой общественности. «Система образования Алтайского края из года в год укрепляет свои позиции по основным показателям, и прошедший год не стал исключением. Мы являемся свидетелями масштабной работы по созданию благоприятной социальной среды для наших граждан. Происходят события, которые убедительно это демонстрируют», — подчеркнула она.
Об итогах развития отрасли рассказал министр образования и науки региона Александр Жидких.Он напомнил, что определяющим событием 2017 года стало объявление в Российской Федерации Десятилетия детства . «Это означает, что поддержка семей с детьми становится стержнем социальной политики в нашей стране. В Алтайском крае забота о людях — безусловный приоритет. В 2017 году семьям с детьми выплачивалось 25 видов пособий и компенсаций, из них более половины — это региональные инициативы. Новой формой поддержки стала единовременная выплата студенческим семьям при рождении ребенка. В целом же на финансирование социальной сферы направлено около 70% краевого бюджета, из них более трети — на образование», — отметил министр.
Он также обратил внимание на то, что целевыми индикативами, подтверждающими меру социальной ответственности, являются Указы Президента. Так, в 2017 году в регионе введены в эксплуатацию три школы, 42 учреждения капитально отремонтированы, приобретены 78 автобусов. В полном объеме реализованы мероприятия по развитию сельского спорта, созданию доступной среды, энергоэффективности, оборудованию медицинских кабинетов, поддержке школ в сложных социальных условиях, разработке новых технологий обучения.
Сохранены меры социальной поддержки работников образования, льготное питание обучающихся, поддержка одаренных детей и молодежи. В прошедшем году на 20% увеличен размер компенсации в части оплаты стоимости путевки из средств краевого бюджета.
Всего на развитие системы образования в 2017 году из краевого бюджета направлено 27,9 миллиона рублей и 700 миллионов рублей из федерального. При этом, как подчеркнул министр, важным является не только увеличение финансирования, но и повышение качества образования. Школы Алтайского края продолжают входить в федеральные рейтинги лучших учреждений России. Лидерами на сегодняшний день являются барнаульские гимназия №42, лицеи №124 и №130, школа №53, а также Бийский лицей-интернат, Мамонтовская, Михаловская школа №1 и многие другие.
В 2017 году улучшились результаты ЕГЭ по восьми предметам, увеличилось количество 100-балльных работ, при этом сократилось число выпускников, не получивших аттестаты. Кроме того, выросла доля учеников, охваченных профильным образованием, изданы учебные пособия и открыты электронные библиотеки. По новым стандартам обучаются все нуждающиеся дети-инвалиды.
В своем докладе Александр Жидких подробно остановился на новых инициативах Президента России Владимира Путина . Одна из них — программа по созданию ясельных групп. К 2021 году доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в Алтайском крае должна быть 100%, на сегодняшний день эта цифра составляет более 72%. Эта задача является логическим продолжением проводимой в регионе работы по обеспечению детей местами в детских садах в возрасте от 3 до 7 лет.
Говоря о развитии высшей школы, министр отметил, что ключевой задачей в сфере науки и высшего образования становится консолидация усилий по обеспечению ключевых направлений социально-экономического развития региона и продвижению достижений на международном уровне. Так, в регионе создан Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий, который выполняет фундаментальные и прикладные исследования по 38 проектам. Следующим шагом в развитии инфраструктуры науки станет создание регионального представительства РАН», — сообщил Александр Жидких.
Министр образования и науки Алтайского края вручил награды социальным партнерам за многолетнее эффективное сотрудничество в деле воспитания подрастающего поколения, личный вклад в развитие системы образования Алтайского края.
В ходе итоговой коллегии руководители вузов, школ и детских садов традиционно поделились передовым опытом. Так, заведующий отделом по образованию администрации города Заринска Лариса Исакова рассказала об основных результатах перехода на односменное обучение.
Заведующая детским садом №261 «Истоки» Барнаула Татьяна Бочкарева представила проект региональной инновационной площадки по теме «Использование ресурсов центра игровой поддержки ребенка как форма психолого-медико-педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья».
О реализации программы развития Алтайского государственного университета в статусе опорного вуза региона проинформировал ректор АлтГУ Сергей Землюков .
Заместитель директора Алтайского краевого детского экологического центра Наталья Батлук уделила внимание современным тенденциям развития дополнительного образования экологической направленности.
О модернизации школьных информационно-библиотечных центров в 2018/2019 учебном году рассказал ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Максим Костенко .