Первая встреча в подобном формате прошла ранее с участием министра сельского хозяйства Алтайского края Александра Чеботаева. Но законодательно депутаты утвердили такую форму работы только на минувшей сессии АКЗС.
Формат "Правительственного часа" предполагает краткую информацию министра о наиболее актуальных вопросах развития отрасли и ответы на вопросы, поступившие от представителей всех постоянных депутатских объединений.
Фракция КПРФ подготовила десять вопросов министру образования и науки Алтайского края:
1. Согласно информации Росстата, в Алтайском крае в 2005/06 учебном году работали 1514 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.В феврале 2013 года министр образования России заявил, что сокращения «сельских школ больше не будет». В 2013 году в Алтайском крае было 1153 школы, в 2016 году школ в регионе к 1 сентября насчитали 1138. Эти 15 сокращенных за три года школы - сельские. То есть процесс сокращения общеобразовательных учреждения в сельской местности продолжается, о чем свидетельствуют и многочисленные коллективные обращения родителей и педагогов к депутатам фракции «КПРФ» в АКЗС. Каковы планы Министерства образования и науки Алтайского края на нынешнем этапе оптимизации сетиобщеобразовательных учреждений?
2. Сегодня реорганизация школ и детсадов осуществляется с целью оптимизации процесса обучения и уменьшения расходов на содержание малокомплектных школ и детских садов. Учреждения образования укрупняют и объединяют в одно юридическое лицо. Какой экономический эффект планируется получить от этих мероприятий в Алтайском крае - регионе, который является лидером в России по численности малокомплектных школ, находящихся на максимальном удалении от райцентра.
3. За прошедшие десять лет в регионе произошло сокращение численности педагогов. Согласно данным статистики и СМИ, численность педагогов сократилась на 11 тысяч человек: « 2005 – 2006 гг. - 33,4 тысяч человек» ( http://www.mishchenko.info/book/content/c06/t01.html ), «2015 - 2016 гг. - 22,4 тысяч человек» ( http://altapress.ru/story/uchenikov-v-altayskom-krae-stalo-bolshe-a-shkol-i-uchiteley-menshe-170266 ). Какие меры принимаются Министерством образования и науки Алтайского края для снижения напряженности на рынке труда - в трудоустройстве бывших педагогов?
4. В начале мая Локтевская районная прокуратура усмотрела самоуправство в действиях руководителя районного комитета по образованию по ограничению права педагогов на общение со СМИ и общественностью. Аналогичная информация о циркулярах на ограничение обсуждения общеобразовательных учреждений поступили также из ряда других районов края. Будет ли дана оценка такого рода действиям руководителей комитетов по образованию со стороны Министерства образования и науки Алтайского края?
5. В связи с улучшением демографической ситуации в стране и крае ежегодно наблюдается увеличение числа первоклассников в школах города Барнаула. Готовы ли учебные заведения города принять всех желающих учитывая, что уже сейчас учебные учреждения Индустриального района, такие как МБОУ Лицей № 121 (более 1600 учащихся), МАОУ СОШ № 132 (более 1800 учащихся), МБОУ СОШ № 128 (более 1500 учащихся) переполнены? За последние годы в этом районе города появилось несколько новых кварталов и ни одной школы.
6. Как Министерство образования и науки Алтайского края планирует реализовать задачу о переходе школ края на обучение в одну смену, прописанную в государственной программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2015 гг., еслинекоторым детям даже при двухсменном режиме не хватает мест в школах по месту жительства?
7. Учитывая климатические особенности нашего региона, где зима длится шесть месяцев в году, школьники часто пропускают занятия из-за всевозможных заболеваний хронического и простудного характера. Одной из причин этого негативного и нежелательного процесса является чрезмерная загруженность учеников школьными занятиями. Планирует ли Министерство образования и науки края рассмотреть вопрос о переводе школ края на пятидневную учебную неделю?
8. Какие федеральные целевые программы по развитию детского спорта и творчества реализуются или будут реализованы на территории края?
9. Учащиеся (около 30-35 детей), проживающие в микрорайоне Новый пос. Новые Зори Павловского района, ежедневно пешком добираются до школы, расположенной в пос. Новые Зори, а это порядка 5 км, по железнодорожным путям. Дороги в микрорайоне отсутствуют и в осенне-весенний период возможность пройти иным маршрутом у детей отсутствует. Почему не выделяется школьный автобус для подвоза детей к месту обучения?
10. Сколько средств краевого бюджета выделено в текущем году на ремонт школ? По каким критериям происходит распределение этих средств?