За январь 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (далее – Управление) и его территориальные отделы поступило 1050 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления.
Из числа поступивших обращений обращения по вопросам в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения составили 49 % (252) и 51 % (269) на нарушение прав потребителей.
Анализ обращений по видам экономической деятельности свидетельствует о том, что наиболее часто поступают письменные обращения потребителей в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли – 28 %.
В тематике обращений на нарушение прав потребителей преобладают обращения по вопросам в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 10 %. Обращения в сфере оказания услуг связи, финансовых услуг, бытового обслуживания населения составили по 3% от числа поступивших обращений.
При рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество занимают вопросы, связанные с организацией питания населения – 2 %; с условиями проживания в жилых помещениях – 16 %; качества пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий и технологий их производства – 5 %.
Специалисты общественной приемной Управления осуществляют в течение всего рабочего времени личный прием граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и объединений. Для оперативного реагирования на обращения продолжена работа «горячей линии» по вопросам Интернет - торговли.
За время работы «горячей линии» по вопросам дистанционной торговли поступило 7 обращений от граждан. Основные вопросы, которые интересовали потребителей: отказ продавцом принять товар в установленный действующим законодательством срок, реализация товаров, не соответствующих заявленным на сайте характеристикам, отсутствие необходимой, достоверной и обязательной информации на сайте о продавце, не соблюдение продавцом сроков удовлетворения требований потребителя.
Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами Управления, разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации, в компетенцию которых входят решения вопросов граждан.
Во всех случаях потребителям разъяснены нормы новой редакции Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: до обращения в надзорный орган необходимо обратиться за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно - коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
В настоящее время разработанная Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) не позволяет потребителю направить обращение напрямую в Управление с учетом новых требований.
С целью повышения качества оказываемых услуг, продолжает работать государственная информационная система в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП). В Модуле «Виртуальная приемная» каждый гражданин имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить ответ на него. Доступ к ресурсу осуществляется по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru .