Черновалова Татьяна Петровна, инженер-технолог железнодорожного цеха АО «Алтайвагон», победитель краевого конкурса «Лучший шеф-наставник» (2015 год), призер конкурса лучших практик наставничества по Сибирскому федеральному округу:
Микроклимат в коллективе способствует желанию стать наставником
Нельзя просто решить: «Я буду наставником!» или стать им, заняв определенную должность. К этой обязанности человека толкает либо склад характера, либо, как у нас в цехе и на заводе, микроклимат в коллективе.
На больших предприятиях, таких как наше, наставничество неотделимо от производственного обучения. Как технолог цеха я обязана обучать всех, кто приходит устраиваться на работу, проводить плановые периодические инструктажи, знакомить с изменениями в регламентирующих документах. Все, как в учебном заведении: читаю лекции, провожу консультации и принимаю экзамены. И где лежит грань, за которой я становлюсь не просто преподавателем, а наставником?
Наставничество очень близко по духу учительству. Ведь вычитать новичку теоретический курс и поставить зачет по практике – еще не значит сделать из него грамотного специалиста и полноправного члена коллектива. Самое важное в наставничестве, я думаю, живой неподдельный интерес к личности молодого работника, умение сочетать требовательность и понимание.
Человеку необходимо знать, что он важен для коллектива, что его работа востребована и признана. Только с пониманием этого работник становится по-настоящему преданным делу, команде.
Все мнения экспертов здесь .