«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?

«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
«Начнешь складывать, набежит приличная сумма» — IKEA перестала быть «демократичной»?
Фото: st3-fashiony.ru

IKEA.   Какие ассоциации возникают у Вас при упоминании этой компании? Экологичность, простота, низкие цены и…Швеция. Верно? Но на самом-то деле, это далеко не от того, что производитель, к примеру, и впрямь предлагает нам товары, произведенные в Скандинавии. Просто IKEA очень грамотно воздействует на наш мозг и сверх профессионально использует маркетинговые приемы. Какие?

Начать следует с того, почему же все-таки «иллюзия». Сама компания старается закрепить за собой имидж доступного для всех слоев населения производителя (посредством красивых ценников, грамотной выкладки, PR и т.д.), и, что самое интересное, мы на это клюем. А между тем, цены не такие уж и низкие (точнее, не всегда): да, на ряд товаров они и впрямь не высоки.

Жительница Барнаула Ксения периодически бывает в IKEA в соседнем Новосибирске. Примерно за 10 лет посещений гипермаркета в доме появлялось немало предметов мебели, интерьера, покупались подарки на Новый год. Однако, последние поездки разочаровали: «Цены стали неподступные!»

— Возникли нарекания, кстати и к качеству некоторых товаров. К примеру, приобрела около года назад набор кастрюлек для кухни . Когда кастрюля-ковш нагревается, пластмассовые ручки начинают отвратительно вонять. На кухн е не чувствуется запаха пищи, которую готовишь, стоит одна вонь горелой пластмассы. Если находиться у плиты, то становится дурно. После готовки кухня обязательно проветривается.

Разочаровала и недавняя поездка в IKEA. Если в прежние годы на 6 тысяч рублей я подкатывала к кассе полную тележку с разным нужным в хозяйстве товаром, то теперь за эти деньги если что-то купишь, то «на донышке»… Кстати, раньше любила здешние фрикадельки в кафе. В этот раз не смола выстоять очередь.

На фото: тот самый набор «вонючих» кастрюль из IKEA

Иллюзия дешевизны

Начать следует с того, почему же все-таки «иллюзия». Сама компания старается закрепить за собой имидж доступного для всех слоев населения производителя (посредством красивых ценников, грамотной выкладки, PR и т.д.), и, что самое интересное, мы на это клюем. А между тем, цены не такие уж и низкие (точнее, не всегда): да, на ряд товаров они и впрямь не высоки, но не менее 40% от ассортимента составляют изделия, которые явно не доступны людям с достатком чуть ниже среднего. Хотя, стоит согласиться, цена все-таки не является баснословной, но, тем не менее, выбивается из общего контекста.

«Родина-мать»

-Компания всячески пытается напомнить о своем шведском происхождении:  продукты питания-шведские, вся литература-шведская, в кафе и ресторане-шведское меню, скидки на товар в национальные шведские праздники… Конечно, такому патриотизму можно только позавидовать! Правда, делается это потому, что эта страна известна своей простотой и функциональностью в интерьере, а так же имеет статус государства, промышленность которого считается достаточно качественной. Все это как нельзя иначе подходит философии IKEA.

Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркетинговых коммуникациях. Основана в1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом.

Корпоративная культура

-Стоит отметить, что она более, чем жесткая.  Свод правил к сотрудникам представляет собой достаточно большой список требований,  нередко «странных» для нас, например, консультанты-девушки обязаны носить нижнее белье.

-Сотрудники не пугаются работы:  к примеру, менеджер крупного звена вполне может выйти на замену погрузчику. Когда в Москве открылся первый магазин IKEA, поток покупателей был такой, что сотрудники с ним просто не справлялись, тогда Ингвар Кампрад (основатель компании) сам встал у кассы и начал обслуживать их. А за упаковку товаров взялся весь персонал из топ-менеджеров.

 Структура магазина

-Именно IKEA принадлежит идея того, чтобы покупатели самостоятельно забирали товар со склада.  Это убивает нескольких зайцев: посетители не сетуют на медленную работу сотрудников, выписывающих им товар, компания не имеет необходимости нанимать складских работников (а Вы представьте, какое количество их понадобилось бы), тем самым, экономя. Эта идея пришла в голову Ингвару Кампраду, когда был открыт первый в мире магазин: наплыв покупателей был настолько огромным, что он приказал открыть складские двери, чтобы люди брали все, что им надо.

-Еще одно простое, но гениальное открытие магазина:  размещение по торговым залам карандашей и блокнотов.  Этот не хитрый прием, который призван помогать нашей забывчивости, помог поднять продажи на 7%.

-Торговый зал IKEA представляет собой настоящий лабиринт, оказавшись в котором впервые, многие теряются. Он построен особым образом: чтобы выйти к кассам мы проходим по всем отделам и просматриваем весь ассортимент (он, кстати, расположен «от большего к меньшему»: начинается с мебельных залов, а заканчивается товарами для декора).

-Сумки по всему пространству магазина даются покупателям тоже не спроста.  Как известно, когда в наших руках оказывается слишком много вещей и класть их уже некуда, мозг автоматически говорит о том, что «достаточно», пора прекращать покупки. IKEA решила эту проблему: «вот Вам больша-а-ая сумка, складывайте в нее все, что хотите, и сколько хотите».

Одним словом, сколько бы не уменьшали свои издержки владельцы торговой сети, доступность товаров ИКЕА становится всё большим мифом. По крайней мере так считают на форумах и покупатели, прежде считавшие себя здесь «постоянными»:

Katteriinka: Буквально недавно просматривала ассортимент товаров в их интернет-магазине (потому что у нас в Казахстане IKEA нету,есть только доставка из России), была очень удивлена ценам, совсем не демократичные..

serafima88  Там есть и бюджетные кухни: например один шкафчик навесной, размером около 40*80 стоит 800 рублей (сама удивилась, увидев в магазине)! Если семья не может позволить себе новую кухню за 100 тыс, то может обновить ее, купив бюджетную мебель. 

Pausedpro  Супер-доступный? Разлет цен большой по каждой категории товаров — от 500 до 17 000 рублей за журнальный столик, допустим. Есть варианты и бюджетные, но большинство — просто средний ценник, не всегда и не всем доступный. А современная кухня около 100 000 выйдет. Сколько среднестатистическому россиянину нужно копить на такую супер-доступную кухню?

Pausedpro  Есть еще одна известная хитрость. Когда по отдельности все очень дешево и доступно, но начнешь складывать — все шкафчики, фасады, ножки, доводчики, стопоры, полочки, ручки, цоколь — набежит приличная сумма с нулями…

ИКЕА — сегодня далеко не единственная торговая сеть в России. И, разумеется, сегодня наша, уже достаточно искушённая публика, куда сложнее покупается на рекламные трюки, сравнивая разные торговые заведения. И выясняется, что нет ничего совершенного. А если не следовать за запросами и покупательной способностью своих прежних «постоянных», а также для привлечения потенциальных клиентов, то они достаточно быстро переориентируются на другие торговые сети, способные на более интересные предложения цены и качества.

Публикация подготовлена с помощью портала  fashiony.ru

 
По теме
ООО "Строительные решения"- это предприятие, специализирующееся на сдаче в аренду строительных машин и оборудования, развивает бизнес с поддержкой регионального центра "Мой Бизнес".
Центр «Мой бизнес» приглашает принять участие в 2-х-дневном практическом интенсиве «Нейросети на практике: глубокое погружение в промпт-инжиниринг», который пройдет в г. Барнауле (16-17 апреля) и г. Рубцовске (24-25 апреля).
Фото: 22.mchs.gov.ru - НИА Алтай АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, /НИА-АЛТАЙ/. Более 200 линий электропередачи и подстанций находятся в зоне особого внимания персонала филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго».
НИА Алтай
photo_5199933608851264859_w - Газета Сельчанка Бизнес-леди региона, эксперты и лидеры мнений в области бизнеса обсудили актуальные вопросы и делились  опытом и знаниями, чтобы каждая из участниц смогла стать еще успешнее.
Газета Сельчанка
Дожди, ветер и тепло до +14: какая погода будет в Алтайском крае 29 марта - Сетевое издание Толк Фото: unsplash.com Дожди ожидаются в ближайшую неделю в регионе. При этом с 31 марта синоптики прогнозируют небольшое понижение температуры Днем 29 марта в Алтайском крае ожидается около +9...+14,
Сетевое издание Толк
СтопВИЧ_СПИД - Газета Заря ВИЧ-инфекция напоминает бомбу замедленного действия: человек может годами жить с этой болезнью и даже не подозревать об этом.
Газета Заря
В тесном сотрудничестве с наставником - Министерство здравоохранения Наставничество в медицине является очень важным моментом в адаптации молодых специалистов на своем профессиональном пути.
Министерство здравоохранения
Студенты АГМУ помогают проводить диспансеризацию населения - Министерство здравоохранения С 8 по 12 апреля бойцы студенческих медицинских отрядов АГМУ продолжат помогать муниципалитетам Алтайского края в профильной сфере здравоохранения, проводя диспансерное наблюдение.
Министерство здравоохранения