Наблюдение за ними теперь будет осуществляться по тому же принципу, что в авиации: как только автобус пересечёт границу региона, его начнёт вести местная диспетчерская.
Оператор сможет своевременно сообщать водителю данные о погоде, дорожной ситуации, предупредить, если он выбился из графика или превысил скорость, и в случае необходимости направить к автобусу экстренные службы. Раньше эти сведения каждый регион мог передавать только «своим» экипажам. Например, алтайские диспетчеры не видели на интерактивной карте автобусы из Новосибирска и не могли напрямую выйти с ними на связь. Теперь в мониторинговых центрах Барнаула, Кемерова и Новосибирска будут отображаться полные данные о пассажирских перевозках. Ожидается, что к системе присоединятся и другие сибирские регионы.
Алексей Богданов, директор Барнаульского автовокзала:
– Теперь эта система будет развиваться дальше, будем делать на 100% объединение перевозок между тремя регионами: Новосибирском, Кузбассом и Алтаем, а потом будем подключать всех остальных. Благодаря круглосуточному слежению за автобусами у нас значительно улучшилась дисциплина водителей. У нас нет гонок, у нас, постучу по столу, меньше стало серьёзных ДТП по вине водителей автобусов.
Региональную систему наблюдения за междугородними автобусами, основанную на использовании спутниковой системы ГЛОНАСС, одними из первых в стране разработали и внедрили именно на Барнаульском автовокзале.
Источник: Вести Алтай