«Беспорядок начинается в головах», – сказал Губернатор Алтайского края Александр Карлин на «Медиалоге» по поводу безопасности на дорогах.
- Когда мы говорим о безопасности, имеем в виду качество этих дорог, – отметил глава региона. – Федеральная программа, которая реализуется в Барнауле, называется «Безопасные и качественные дороги», то есть решается вопрос, чтобы и ездить было приятно, и безопасность была обеспечена. Здесь есть над чем работать, поскольку за четыре месяца на дорогах Алтайского края погиб 51 человек. Тем не менее по уровню аварийности мы не в лидерах по России, в регионе за последние годы отмечается тенденция к ее снижению. Я считаю, что мы могли бы достичь большего, если бы к нашим усилиям по улучшению дорожной сети и серьезным материальным ресурсам, которые тратятся на ремонт автомагистралей, добавилась культура вождения.
По словам Александра Карлина, в 2017 году в Барнаульской агломерации на обновление дорог будет направлен 1 млрд 300 млн руб. только федеральных и региональных средств, не считая ресурсов самого муниципалитета. Программа рассчитана на два года, и объем финансирования будет наращиваться: в 2018 году из этих же источников поступит 1 млрд 800 млн руб. В текущем году будет отремонтировано 25 магистралей и улиц краевой столицы, а через год еще 30.
- Мне кажется, что год нынешний и следующий должны остаться в памяти барнаульцев как годы серьезного преобразования дорожно-уличной сети города, – подчеркнул Губернатор. – Объективно оценивая ситуацию на дорогах, ее нельзя назвать худшей по Сибири, да и по стране тоже. Вспомните, какими были дороги еще десять лет назад - непроезжими. У меня до сих пор горят уши, когда вспоминаю, как весной 2006 года к нам приехал премьер-министр Михаил Фрадков и я пытался его провезти, не травмировав. Сегодня ситуация другая, город выглядит достойным образом. Но мы сами не всегда ведем себя достойно на дорогах. Вроде в крае нет олигархов, а мажоры откуда-то есть. Когда пешком иду с работы, ни разу не было, чтобы эти мажорики не пронеслись со скоростью ракеты вниз по проспекту Ленина в сторону речного вокзала. Удивительная и парадоксальная закономерность: новые шикарные трассы часто сопровождаются ужасными авариями после того, как мы закончили их строить или ремонтировать. Так, по-варварски, мы реагируем на качественные дороги. Надо всем вместе много и упорно работать, чтобы изменить факторы, которые влияют на дорожную ситуацию. В том числе это относится и к поведению участников дорожного движения.