В Алтайском крае число пользователей портала gosuslugi.ru, позволяющего гражданам и организациям получать в электронной форме востребованные услуги органов власти федерального, регионального, муниципального уровней, превысило 900 тыс. человек. Такие данные привел Губернатор Алтайского края Александр Карлин на ежегодном форуме «Открытые инновации», который проходит в эти дни в Москве и посвящен цифровой трансформации традиционных компаний и отраслей, а также революции в управленческих технологиях.
- Для Алтайского края, несмотря на его аграрную специализацию, цифровая экономика - это реальность, - отметил в своем выступлении Александр Карлин. - Мы ее рассматриваем не только как составную, очень значимую часть инноваций в сельском хозяйстве, промышленности, в инфраструктуре. Сегодня цифра присутствует везде: и в госуправлении, и в социальной сфере. В Алтайском крае значительную часть государственных и муниципальных услуг оказывают в современном формате. Количество жителей Алтайского края, зарегистрированных на портале госуслуг, - 900 тыс. человек. Это для нас не предел, мы будем продолжать эту работу и дальше. Мы ставим задачу до конца 2017 года довести этот показатель до 1 млн человек. С учетом того, что значительная часть населения нашего региона проживает в сельской местности, предоставление госуслуг в электронном виде более удобно и доступно. Это позволяет экономить и время, и силы, и средства.
Александр Карлин: Мы ставим задачу до конца 2017 года довести этот показатель до 1 млн человек.
По данным Алтайкомсвязи, прирост активных пользователей портала госуслуг только за последние 2 месяца составил более 100 тыс. человек. Таким образом в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сегодняшний день зарегистрирован практически каждый второй житель края, старше 14 лет. За текущий год через портал госуслуг подано более 250 тыс. заявок на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
- Прежде всего пользователей портала интересуют извещение о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, регистрация автомототранспортного средства, оплата штрафов ГИБДД, оформление охотбилетов, получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, содействие гражданам в поиске подходящей работы, запись в поликлинику, - подчеркнули в Алтайкомсвязи. - Столь быстрый рост популярности портала госуслуг связан с комплексом проводимых в регионе мероприятий. В частности, в настоящее время организована широкая информационная кампания, разъясняющая гражданам возможности и преимущества электронной формы получения услуг. Во всех органах власти и муниципалитетах края проводится масштабная работа по популяризации портала госуслуг.
Большое внимание уделяется работе со школьниками и студентами образовательных учреждений края. Проводятся уроки в школах, на которых учащиеся регистрируются на портале госуслуг, а также знакомятся с его возможностями. Так, только за сентябрь 2017 года в обучении приняли участие более 31 тыс. учеников. Запущен тематический конкурс для учащихся и студентов, целью которого является привлечение новых пользователей портала gosuslugi.ru .
Справка. В Алтайском крае общий уровень информатизации по итогам 2016 года составил 92,2%. Край занимает 22 место в России по количеству заказываемых в электронной форме региональных услуг и 20 - по количеству федеральных услуг. В регионе действует 561 центр обслуживания, подтверждающий личность пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Кроме того, Алтайский край вошел в состав субъектов, которые участвуют в пилотном проекте по созданию единой государственной информационной системы социального обеспечения. |