В ходе работы антикоррупционной комиссии при Бюро Регионального Совета партии «ЯБЛОКО» в Алтайском крае, ранее уже были выявлены нарушения федерального законодательства в работе ОАО Торгово-производственный комплекс Алтайского края», которое на 100% является собственностью краевой казны. В народе этот рынок известный как «Китайский рынок» http://yabloko-altai.ru/миллионные-потери-бюджета-алтайског/
Продолжая работу, антикоррупционная комиссия выявила ряд странностей в деятельности краевого депутатского корпуса.
Впервые народные избранники задумались продать рынок в 2015 г., когда данное предприятие включили в свой прогнозный план на приватизацию в 2016 г. (постановление АКЗС от 27.11.2015 №356 (с изменениями от 24.04.2016 №103), где под номером №60 запланирована продажа 100% акций ОАО «Торгово-производственный комплекс Алтайского края», номинальной стоимостью 16 376 тыс. руб., г. Барнаул, просп. Космонавтов, 59.
Во исполнения постановления, Алтайского краевого Законодательного Собрания Главное управление имущественных отношений Алтайского края издает распоряжение 30.11.2016 № 2445, в котором предусматривается продажа единым лотом на аукционе с открытой формой подачи с начальной ценой продажи пакета акций: 159 019 000 (сто пятьдесят девять миллионов девятнадцать тысяч) рублей, в соответствии с отчетом об оценке от 25.10.2016 № 017НР-08.16, выполненным обществом с ограниченной ответственностью «Оценка Алтая».
Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а точнее статьи 12 н ачальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях , предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
Следовательно, крайней датой выставления на торги рынка – 25.04.2017 года. Видимо, что-то не заладилось с продажей рынка, и он остался в краевой собственности.
Что делать, если приватизация пакета акций не была осуществлена в 2016 году? Ответ: фонд имущества должен вернуть этот пакет акций в краевую казну, а затем их необходимо вносить в прогнозный план приватизации на следующий период. Однако в Алтайском крае это не делается.
Нет продажи акций ОАО «ТПК Алтайского края» в прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Алтайского края на 2017 год, утвержденного постановлением АКЗС от 28.11.2016 № 331, нет в программе приватизации государственного имущества Алтайского края на 2018-2020 годы, утвержденного постановлением Правительства Алтайского рая от 11.08.2017 № 297.
Что же произошло?
Оказывается, краевые депутаты принимая закон Алтайского края от 03.05.2017 №31-ЗС «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края» внесли норму, которая противоречит федеральному законодательству, а прокуратура промолчала.
Из статьи 6 вышеназванного краевого закона:
- Изменения в прогнозный план (программу) приватизации не вносятся в случаях:
в) продажи государственного имущества, решение об условиях приватизации которого принято в предыдущие годы;
Читаем федеральный закон, где черным по белому написано.
Пункт 4 статьи 3 вышеназванного федерального закона: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества».
Речь идет только о порядке принятия решения и не более того!
Эти законодательные хитросплетения свидетельствуют лишь о низком профессиональном уровне краевых депутатов, которые, как известно, обмену в течение 5 лет не подлежат.
Интерес для антикоррупционной комиссии представляет оценка стоимости пакета акций ОАО «Торгово-производственный комплекс Алтайского края», которую выполнило общество с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Оценки и Экспертизы» от 02.11.2017 № 03-17-10-01.
На эту оценку ссылается Министерство имущественных отношений Алтайского края в своем распоряжении от 29.12.2017 № 1932 «Об условиях приватизации находящихся в собственности Алтайского края акций открытого акционерного общества «Торгово-производственный комплекс Алтайского края», где сказано:
Внести изменения в распоряжение Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 30.11.2016 № 2445, в связи с изменением рыночной стоимости краевого имущества:
- Пункт 2.2. указанного распоряжения изложить в следующей редакции:
«2.2. Начальная цена продажи пакета акций: 397 879 000 (триста девяносто семь миллионов восемьсот семьдесят девять тысяч) рублей, в соответствии с отчетом об оценке от 02.11.2017 № 03-17-10-01, выполненным обществом с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Оценки и Экспертизы».
Возникает логичный вопрос, что произошло с предприятием с 25 октября 2016 г., когда оценку производило ООО «Оценка Алтая» (начальная цена продажи 159 019 тыс. рублей) до 2 ноября 2017 г., когда оценку сделало ООО «Региональный Центр Оценки и Экспертизы после чего стартовая цена возросла в 2,5 раза.
Судя по балансу ОАО «Торгово-производственный комплекс Алтайского края» за этот период больших экономических успехов не сыскало.
Напрашивается вывод, что цена пакета акций увеличена 2,5 раза для того, чтобы пакет акций не был продан до времени.
Уж видимо больно хлебное место для некоторых этот «Китайский рынок».
Пресс-служба Алтайского краевого отделения партии «ЯБЛОКО», 13.08.2018 г.