18 мая состоялся семинар «Эффективные методы преподавания немецкого как второго иностранного языка», в котором приняли участие учителя, имеющие опыт преподавания немецкого как второго иностранного и заинтересованные в его введении.
Открыла работу семинара Екатерина Филиппова, проректор АКИПКРО по развитию профессиональных компетенций, которая познакомила участников семинара с проектом Гете-Института «Немецкий - первый второй иностранный в регионах России».
Практическим опытом работы поделились учителя школ, в которых немецкий изучается как второй иностранный язык, как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности:
Рябова О.Н., учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия №123» Барнаула;
Кобзева Е.В., учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия №40» Барнаула;
Алексеенко Л.В., учитель немецкого и английского языков МБОУ СОШ №12 Новоалтайска;
Адаменко Е.С., учитель немецкого языка МБОУ СОШ №132 Барнаула.
Учителя представляли особенности своей работы, как с учениками, так и с родителями. Практически все участники семинара согласились с тем, что участие в проектной деятельности значительно повышает мотивацию учеников к изучению иностранного языка. Своим опытом организации проектной работы поделилась Бригинская Е.В., заведующий кафедрой иностранных языков КГБ ПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», рассказав об участии студентов колледжа в проекте «Эстафета чемпионов» (Die WM-Staffel 2018).
В ходе обсуждения заявленной проблемы была высказана позиция о необходимости продолжения работы по расширению сети школ, где будет введено обучение второму иностранному языку, т.к. по мнению присутствующих многоязычное образование соответствует изменению общественных запросов, вносит вклад в развитие способностей учащихся (интеллектуальных и познавательных), способствует обогащению личности в целом, создает условия для расширения образовательного пространства учащихся.
Вслед за семинаром языковой мастер-класс для учителей «Deutsch ist klasse!» провели языковой ассистент Гете-Института Карин Рамзауэр (Австрия) и DAAD-лектор Димитри Кренц (Германия). Учителя получили возможность пообщаться с носителями языка и попробовали на себе интерактивные формы работы, которые можно применять на уроках иностранного языка. По мнению учителей языковой практикум – это погружение в языковую среду, возможность расширения лексического запаса и методических приемов для самих учителей. Новые приемы работы с лексическим материалом, варианты решения коммуникативных задач в разных режимах взаимодействия создадут условия для включения учащихся с разным уровнем обученности в коммуникативную деятельность.
http://akipkro.ru/allnews/14583-effektivnye-metody-prepodavaniya-nemetskogo-kak-vtorogo-inostrannogo-yazyka-obsudili-v-akipkro.html#sigFreeId88021af663 Автор: Клишина Елена Михайловна