Как до «Гоголя» пешком

Как до «Гоголя» пешком
Фото: www.kamen-narod.ru

  Жители Камня-на-Оби обеспокоены сокращением маршрутов городских автобусов. В канун холодов горожане, пользующиеся услугами пассажирского автотранспорта, недоумевают, как будут добираться до работы и учебных учреждений. Мы попытались выяснить, насколько обоснованы тревоги каменцев.

 

“Эх, российская дорога…”

Основной “сыр-бор” разгорелся вокруг маршрута “4А”. Часть его проходит по совершенно разбитой дороге по ул. Ленинградской. Краевое предприятие ОАО “Каменское ПАТП”, осуществляющее в Каменском районе городские, междугородные и пригородные перевозки, не раз обращалось в городскую администрацию, а после объединения города с районом к властям Каменского района с просьбой отремонтировать проблемный участок дорожного полотна на ул. Ленинградской протяженностью 700 метров, который уже практически утратил статус асфальтированной дороги. Не найдя отклика, неся серьезные затраты на ремонт разбивающихся на бездорожье автобусов, не видя возможности обеспечить безопасный провоз пассажиров на этом отрезке, предприятие с 28 сентября укоротило автобусный маршрут “4А” на те самые 700 метров. Жители той части города, где располагались “сокращенные” остановки, вынуждены пешком идти до ближайшей остановки “Гоголя” почти километр.

Движение автотранспорта и людей на многострадальном участке ул. Ленинградской больше напоминает броуновское движение. Понятия “своя полоса”, “встречная полоса”, “тротуар” здесь давно утратили актуальность — тут ездят и ходят, кто как может, где позволяет совершенно “убитая” дорога, в том числе по тротуарам и обочинам. Пешеходы и автомобилисты в том месте, где когда–то была пешеходная часть, заботливо уступают друг другу дорогу, как собратья по несчастью.

Навстречу нам по направлению к той остановке, где теперь останавливается автобус укороченного маршрута “4А”, спешат две женщины, поясняя на ходу, что в этот район каждый день ездят на работу, а сегодня “сюрприз” — автобус больше не ходит до их остановки. В этот момент на Ленинградскую с коляской вывернула жительница переулка Пионерский.

— Мы старшего сына, которому 4 года, возим с двумя пересадками на другой конец города в детский сад №189, — поясняет молодая мама Светлана. — Путевки в садик поближе нам не досталось. По деньгам дорога выходит накладно. Стоимость одного билета 20 рублей. Увезти, вернуться, потом вечером ехать забирать — 160 рублей в день выходит, считаем в месяц 22 рабочих дня — 3520 рублей. Для нашей семьи немало. А теперь еще и по времени неудобно. И так приходилось в половине седьмого малыша поднимать, а с укорочением маршрута “4А” и переводом “восьмерки” только на утренние и вечерние часы придется еще раньше выходить из дома, чтобы не опоздать. Вы сами видите, в каком ужасном состоянии дорога. Когда гуляю с младшим, на тротуаре оглядываюсь, не едет ли за мной следом машина, которой просто больше негде ехать без риска угодить в яму. Сколько уже депутатов по нашему округу избиралось, все обещали, что решат вопрос с ремонтом дороги. И ни один не выполнил обещание. А люди продолжают верить…

На старенькой, видавшей виды легковушке выписывает “кренделя”, объезжая рытвины, Роман Ковтуненко. Прямо экзамен по фигурному вождению! Останавливается, сетует: “На работу иногда ездил на автобусе — жалко было свою машину бить по такому бездорожью. Но теперь придется, раз автобус больше здесь не ходит”.

 

Стопроцентный износ

Жалко автотранспорт и директору Каменского ПАТП Сергею Кузнецову, хоть и не свой, “казенный”, а страдает-то не меньше личного. У предприятия сегодня в работе 39 автобусов, из которых 26 изношены на 100%, как тот самый злосчастный участок дороги, и, по идее, подлежат списанию. Но возможности заменить старую технику 1999 года рождения нет средств. Хотя и чинить отжившие своё раньше срока по причине неудовлетворительного состояния каменских дорог корейские машины тоже весьма затруднительно.

— Нам приходится заказывать детали на “Космосы” аж на Дальнем Востоке, потому что их уже нигде больше не найти, — поясняет Сергей Александрович. — Купить новые автобусы не на что. Убытки предприятия за 2016 год — больше пяти миллионов рублей, долгов около 10 миллионов, затрат на ремонт техники и на запчасти 9,5 миллиона. Практически все городские маршруты сегодня убыточны. При норме пассажиропотока два человека на километр, мы имеем в среднем по Камню за 2016 год 1,56 ч/км, а по маршруту “4А” всего 0, 14 ч/км. И муниципалитет нам убытки не компенсирует, хотя практически во всех городах власти это делают даже на коммерческих рейсах. По разбитому участку на ул. Ленинградской ездить практически невозможно. И даже не столько по причине плачевного состояния техники, сколько из-за того, что мы не можем обеспечить безопасность провоза пассажиров по такой дороге. А ведь мы за них несем ответственность. Чем калечить людей в наших автобусах, так лучше их здесь просто пока не возить. Это временная мера. Мы уже прибегали к ней. Выпадет снег, сровняет ямы и неровности, и мы снова запустим это маршрут по старой схеме. Это не единственный такой из ряда вон плохой участок. Такой есть на маршрутах “2А” в районе привокзальной площади, по “шестерке” в районе “Сибирячки”. И мы не раз уведомляли администрацию муниципалитета, что есть проблемы: состояние дорожного полотна, остановочных мест, нелегальные таксисты, освещение улиц и т.д. Но ответа нет. Последнее обращение относительно намерения сократить протяженность маршрута “4А” на 700 метров из-за неудовлетворительного состояния дороги мы направили главе района Федору Найдену 25 сентября. Никакой реакции не последовало. 28 сентября мы приняли решение временно исключить из этого маршрута проблемный участок.

В комитете по ЖКХ, строительству и архитектуре администрации Каменского района нам прокомментировали ситуацию так: “Для того, чтобы капитально отремонтировать этот участок дороги протяженностью 700 метров, необходимо около 9 млн. руб. В рамках дорожного фонда изыскать их не получается. Тогда мы не сможем провести хотя бы ямочный ремонт городских улиц в 2018 году. Сегодня формируется бюджет на следующий год. Мы планируем заложить средства на капремонт участка дороги по ул. Ленинградской. Кроме того, сегодня пытаемся попасть в краевые программы. В любом случае решение этого вопроса на контроле у главы района. В ближайшее время до выпадения снега засыплем ямы и прогрейдируем дорогу”. Ни для кого сегодня не секрет, что бюджеты будущего года в Каменском районе и Камне-на-Оби будут дефицитные. А проблем, в том числе коммунальных, которые требуют бюджетных вливаний, огромное множество. В большинстве весь районный дорожный фонд муниципалитет расходует именно на городские дороги. Но средств не хватает. По имеющейся информации, в Каменском районе намерены разработать специальную программу по решению острейшего для Камня дорожного вопроса, по которой в районный бюджет будут заложены средства. Бюджет же самого городского поселения Камень-на-Оби, имеющий огромные долги прошлых лет, без помощи из вышестоящей казны дорожную проблему не потянет. В городе нет своего дорожного предприятия. Все вопросы в этой части решаются наемными предприятиями. Впереди зима. Снег на время сгладит “болевые” ямки и кочки, заровняет каменские ухабы. Но встанет очередной традиционно непростой вопрос — очистка городских улиц от снега и льда. И задуматься о его решении каменским властям предстоит уже сейчас, ибо, по прогнозам синоптиков, зима не за горами.

Сергей Кузнецов,  директор  ОАО “Каменское ПАТП”:

 

— Помимо городских маршрутов предприятие обеспечивает перевозку пассажиров на девяти пригородных и двух междугородных. Изменения коснулись только городских маршрутов, в основном из-за неудовлетворительного состояния дорог в Камне. Если местный бюджет не будет компенсировать затрат предприятия на перевозку пассажиров по городу, не исключено, что мы будем вынуждены скорректировать еще несколько маршрутов, на которых низкий пассажиропоток. Изменений на пригородных маршрутах не планируется, хотя пассажиропоток на них значительно ниже нормы. Междугородные рейсы в Барнаул и Новосибирск пока тоже не претерпят перемен.

 

 

Наталья ИСАЕВА.

Фото автора.

 
По теме
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи сообщает, что из-за снижения пассажиропотока по садоводческим маршрутам и окончания дачного сезона с 16 октября закрывается обслуживание маршрутов №114,
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи сообщает, что из-за снижения пассажиропотока по садоводческим маршрутам и окончания дачного сезона с 16 октября закрывается обслуживание маршрутов №114,
В регионе остаются закрытыми четыре участка дорог, еще по одной трассе организовано реверсивное движение В Алтайском крае перекрыли проезд по дороге между селами Родино и Завьялово, сообщили в Минтрансе региона.
Специалисты проверили санитарно-техническое состояние машин, а также рассмотрели обращения горожан по части срывов рейсов В Барнауле состоялся очередной рейд по проверке общественного транспорта,
Дожди, ветер и тепло до +14: какая погода будет в Алтайском крае 29 марта - Сетевое издание Толк Фото: unsplash.com Дожди ожидаются в ближайшую неделю в регионе. При этом с 31 марта синоптики прогнозируют небольшое понижение температуры Днем 29 марта в Алтайском крае ожидается около +9...+14,
Сетевое издание Толк
СтопВИЧ_СПИД - Газета Заря ВИЧ-инфекция напоминает бомбу замедленного действия: человек может годами жить с этой болезнью и даже не подозревать об этом.
Газета Заря
В тесном сотрудничестве с наставником - Министерство здравоохранения Наставничество в медицине является очень важным моментом в адаптации молодых специалистов на своем профессиональном пути.
Министерство здравоохранения
Студенты АГМУ помогают проводить диспансеризацию населения - Министерство здравоохранения С 8 по 12 апреля бойцы студенческих медицинских отрядов АГМУ продолжат помогать муниципалитетам Алтайского края в профильной сфере здравоохранения, проводя диспансерное наблюдение.
Министерство здравоохранения