Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке?

Фото: info-vb.ru

Сначала знакомство

Практика – обязательная часть любого образовательного процесса. С Автоцентром «КамАЗ» у Алтайского транспортного техникума, где учатся и журналисты, заключен договор, студенты отправляются сюда за практическими навыками. Мы же, вдохновленные возможностью проверить себя в обстановке, максимально приближенной к боевой, шли сюда с мыслями «эх, как начну сейчас ремонтом заниматься». Но с небес на землю нас спустили очень быстро. Даже студенты, у которых с теоретической базой дела должны обстоять лучше, чем у нас, поначалу наблюдают за ремонтным процессом со стороны, подают ключи и наводят чистоту на рабочем месте, а что уж говорить про нас? В общем-то логично: стоит новый КамАЗ под четыре миллиона, а какой-нибудь датчик в нем – тысяч сто. Скажем откровенно, с нашей стороны риск что-нибудь дорогостоящее отремонтировать так, что потом это придется менять, достаточно велик, так что лучше не рисковать. Поэтому первое занятие мы посвятили знакомству с работой дилерского центра.

Как часы

А она тут отлажена, как швейцарский часовой механизм. Барнаульский автоцентр «КамАЗ» – официальный дилер завода в Набережных Челнах, занимается продажей и обслуживанием грузовиков, причем не только татарстанского производства, но и МАЗов с «Уралами». Так как машины эти в большинстве своем работают на производстве (сельхозпредприятия, стройки и карьеры, и так далее), то любой лишний час простоя чреват для владельца потерей денег. Поэтому и в сервисе стараются работать с грузовиками максимально быстро.

За работу сервисного центра отвечает Дмитрий Макаревский. Именно он встречает автомобили, обсуждает с их владельцами или водителями, что именно нужно сделать, обговаривает сроки и стоимость. Она различна: плановое ТО займет день, а если нужен капремонт двигателя, то многое будет зависеть в том числе и от наличия запчастей или сроков их поставки.

В ремонтной зоне проводятся диагностика, техобслуживание, ряд ремонтных операций, а также снятие узлов и агрегатов. Отсюда двигатель при необходимости ремонта отправляется к мотористам, трансмиссия и топливная аппаратура – в другие соответствующие цеха, а сам грузовик выгоняется на улицу, чтобы не занимать пост. Как только узел будет готов, машину загонят обратно и вернут ремонтируемую запчасть на место.

Путь в начальники

После экскурсии Дмитрий Макаревский передал нас в руки механиков сервисного центра, конкретно меня – Александру и Сергею Иванченко. Двоих братьев, несмотря на их молодость, можно уже назвать ветеранами производства. Саша работает здесь семь лет, Сергей два года назад вернулся сюда после того, как трудился на Севере, а первый раз пришел в «КамАЗ» еще раньше брата. Александр работает по профессии, окончил новосибирское училище, а вот Сергей – помощник машиниста. Ремонт машин он называет своим хобби, которое постепенно превратилось в профессию.

На момент нашего прихода в сервис братья занимались восстановлением тягача одной из последних моделей. Водитель не справился с управлением в Горном Алтае, ушел с трассы и серьезно разбил грузовик. Радиатор на место уже поставили, а вот тяжеленный металлический отбойник, что под бампером, упорно не хотел вставать на место. В итоге пришлось даже собирать консилиум, чтобы совместно решить, как лучше сделать.

- Это новая модель, мы с ней только знакомимся, – говорит Сергей Иванченко. Вообще, современные КамАЗы стали достаточно сложными в техническом плане, на коленке при помощи монтажки и крепкого слова их уже не отремонтируешь – нужна и серьезная диагностика, и специальное оборудование. На уже упомянутом КамАЗе, например, стоит немецкий двигатель. А на соседний пост загнали военный тягач с коробкой-автомат – таких вообще четыре на весь край. Попробуй сам разберись с такими. Мастеров автоцентра, кстати, регулярно отправляют на учебу в Набережные Челны.

Студентам здесь также стараются давать разносторонние знания, поэтому они не практикуются на одном посту, пытаясь за короткий срок получить как можно больше информации.

- В вузах практической подготовки мало, поэтому студентов приходится многому учить, – рассказывает Дмитрий Макаревский. – В техникуме с этим лучше, хотя все, как обычно, зависит от человека. Если есть желание – он и сам что-то учит, и здесь многое успевает освоить. Но были и такие, кто с мамой приходил, она выясняла, что предстоит делать, а сын стоял и молчал.

Хорошо проявившим себя нередко предлагают трудоустройство. Правда, соглашаются не все – многие сразу хотят быть начальниками, минуя начальные ступени. Макаревский убежден – без этого никак, руководитель не может контролировать подчиненных, не зная специфики работы. Он и сам несколько лет отработал слесарем.

- Практика, помимо знаний, дает и опыт общения в мужском коллективе, почти как в армии, – улыбается Макаревский.

Допустили

Покрутить гайки нам все же доверили на второй день – на ТО приехал КамАЗ с Черемновского сахарного завода.

- Протяни гайки на крышке башмака балансира, только не усердствуй, она пластиковая, может лопнуть, – предупредил Сергей Иванченко. – Потом займемся стремянкой.

Почему-то подумалось, что стремянка – это лестница в кузов грузовика. На деле же оказалось, что так называется основной крепежный элемент пакета рессор. И прежде чем добраться до него, нужно снять заднюю пару колес. С пневмоинструментом это еще более-менее легко, а вот кому доведется заняться этим в поле с баллонником, не позавидую. Зато теперь могу сказать: я тоже приложил руку к грузовику, который летом будет возить сахарную свеклу на завод. А вдруг даже купленный килограмм сахара окажется из клубня, привезенного на этой машине?

- Это еще машина нормальная, чистая, – улыбается тем временем наш начальник Макаревский. – Бывает, что придет зимой мусоровоз прямо с полигона. И здесь он начинает оттаивать, течь, я уж молчу про всякую живность, которая из него разбегается. Не каждый выдержит. Так что наше дело – не просто работа, а в какой-то степени и призвание.

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию»: Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул-Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента по информационной политике Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

Фото Ярослава Махначёва.

Последние новости Алтайского края по теме:
Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке?

- Барнаул
Участники проекта «Журналист меняет профессию», осваивающие специальность автослесаря, прошли производственную практику на базе сервисного центра Автоцентра «КамАЗ».
14:50 21.04.2017 Вечерний Барнаул
Pochemu-legendarnyj-gruzovik-uzhe-nelzja-pochinit-na-kolenke1 - Портал Вечерний Барнаул
Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке? - Барнаул
Сначала знакомство Практика – обязательная часть любого образовательного процесса.
14:40 21.04.2017 Портал Вечерний Барнаул
 
По теме
Трамваи и троллейбусы встали на пересечении улиц Юрина и Северо-Западная Фото: vk.com/barneos22 Обрыв проводов стал причиной блокирования движения на оживленном перекрестке в Барнауле в среду, 23 мая, сообщают очевидцы.
23.05.2018
 
 
Ограничение движения связано с проведением работ по строительству сети ливневой канализации Иллюстрация: barnaul.org Жителей Барнаула предупреждают о перекрытии на несколько недель двух участков в центре краевой столицы.
23.05.2018
Депутат Государственной думы Геннадий Онищенко в рамках рабочего визита познакомился с работой медицинского кластера Алтайского края - Министерство здравоохранения Вместе с Губернатором Алтайского края Александром Карлиным, депутатом Государственной Думы Валерием Елыкомовом и министром здравоохранения Ириной Долговой Геннадий Онищенко осмотрел учреждения нагорного медицинского кластера.
24.05.2018 Министерство здравоохранения
IMG_8262.JPG - Управление культуры Пять режиссеров из Москвы, Санкт-Петербурга и Пермского края начали работу над спектаклями-эскизами по произведениям великого русского писателя Федора Достоевского.
22.05.2018 Управление культуры
Выпускников спортивных школ чествовали в ГДК - Бийский рабочий Свидетельства об окончании спортивных школ получили 76 выпускников . Но прощаться с тренировками и соревнованиями они не намерены – ребята продолжат добиваться медалей уже во взрослой жизни.
24.05.2018 Бийский рабочий
В прошлую пятницу на площади райцентра состоялся легкоатлетический кросс «Салют Победы», посвященный 73-й годовщине Великой Победы.
22.05.2018 Газета Сельчанка
Doc22.ru Геннадий Онищенко ознакомился с работой только что открывшегося в Алтайском крае симуляционного центра хирургического профиля. - Doc22.Ru Об этом первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, академик РАН Геннадий Онищенко заявил в ходе своей рабочей поездки в Алтайский край.
24.05.2018 Doc22.Ru
Депутат Государственной думы Геннадий Онищенко в рамках рабочего визита познакомился с работой медицинского кластера Алтайского края - Министерство здравоохранения Вместе с Губернатором Алтайского края Александром Карлиным, депутатом Государственной Думы Валерием Елыкомовом и министром здравоохранения Ириной Долговой Геннадий Онищенко осмотрел учреждения нагорного медицинского кластера.
24.05.2018 Министерство здравоохранения
По данным Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в краткосрочный план на 2018 год в Бийске включены 27 домов, из них на 18 объектах ремонт уже завершен.
24.05.2018 Администрация г.Бийск
28 мая теплосетевое подразделение Сибирской генерирующей компании в городе Бийске   - БийскэнерготеплоТранзит - приступит к проведению гидравлических испытаний на прочность и плотность теплосетевого хозяйства города.
24.05.2018 Администрация г.Бийск
В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году на территории Барнаульской агломерации планируется выполнить работы по ремонту более 72 км дорог местного значения,
24.05.2018 Администрация г.Барнаул