Новости города БезФормата.Ru
Барнаул
Главные новости
 
Задать вопрос?

Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке?

Pochemu-legendarnyj-gruzovik-uzhe-nelzja-pochinit-na-kolenke1 - Портал Вечерний Барнаул
Pochemu-legendarnyj-gruzovik-uzhe-nelzja-pochinit-na-kolenke5 - Портал Вечерний Барнаул
Pochemu-legendarnyj-gruzovik-uzhe-nelzja-pochinit-na-kolenke2 - Портал Вечерний Барнаул
Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке? - Портал Вечерний Барнаул
Фото: info-vb.ru

Сначала знакомство

Практика – обязательная часть любого образовательного процесса. С Автоцентром «КамАЗ» у Алтайского транспортного техникума, где учатся и журналисты, заключен договор, студенты отправляются сюда за практическими навыками. Мы же, вдохновленные возможностью проверить себя в обстановке, максимально приближенной к боевой, шли сюда с мыслями «эх, как начну сейчас ремонтом заниматься». Но с небес на землю нас спустили очень быстро. Даже студенты, у которых с теоретической базой дела должны обстоять лучше, чем у нас, поначалу наблюдают за ремонтным процессом со стороны, подают ключи и наводят чистоту на рабочем месте, а что уж говорить про нас? В общем-то логично: стоит новый КамАЗ под четыре миллиона, а какой-нибудь датчик в нем – тысяч сто. Скажем откровенно, с нашей стороны риск что-нибудь дорогостоящее отремонтировать так, что потом это придется менять, достаточно велик, так что лучше не рисковать. Поэтому первое занятие мы посвятили знакомству с работой дилерского центра.

Как часы

А она тут отлажена, как швейцарский часовой механизм. Барнаульский автоцентр «КамАЗ» – официальный дилер завода в Набережных Челнах, занимается продажей и обслуживанием грузовиков, причем не только татарстанского производства, но и МАЗов с «Уралами». Так как машины эти в большинстве своем работают на производстве (сельхозпредприятия, стройки и карьеры, и так далее), то любой лишний час простоя чреват для владельца потерей денег. Поэтому и в сервисе стараются работать с грузовиками максимально быстро.

За работу сервисного центра отвечает Дмитрий Макаревский. Именно он встречает автомобили, обсуждает с их владельцами или водителями, что именно нужно сделать, обговаривает сроки и стоимость. Она различна: плановое ТО займет день, а если нужен капремонт двигателя, то многое будет зависеть в том числе и от наличия запчастей или сроков их поставки.

В ремонтной зоне проводятся диагностика, техобслуживание, ряд ремонтных операций, а также снятие узлов и агрегатов. Отсюда двигатель при необходимости ремонта отправляется к мотористам, трансмиссия и топливная аппаратура – в другие соответствующие цеха, а сам грузовик выгоняется на улицу, чтобы не занимать пост. Как только узел будет готов, машину загонят обратно и вернут ремонтируемую запчасть на место.

Путь в начальники

После экскурсии Дмитрий Макаревский передал нас в руки механиков сервисного центра, конкретно меня – Александру и Сергею Иванченко. Двоих братьев, несмотря на их молодость, можно уже назвать ветеранами производства. Саша работает здесь семь лет, Сергей два года назад вернулся сюда после того, как трудился на Севере, а первый раз пришел в «КамАЗ» еще раньше брата. Александр работает по профессии, окончил новосибирское училище, а вот Сергей – помощник машиниста. Ремонт машин он называет своим хобби, которое постепенно превратилось в профессию.

На момент нашего прихода в сервис братья занимались восстановлением тягача одной из последних моделей. Водитель не справился с управлением в Горном Алтае, ушел с трассы и серьезно разбил грузовик. Радиатор на место уже поставили, а вот тяжеленный металлический отбойник, что под бампером, упорно не хотел вставать на место. В итоге пришлось даже собирать консилиум, чтобы совместно решить, как лучше сделать.

- Это новая модель, мы с ней только знакомимся, – говорит Сергей Иванченко. Вообще, современные КамАЗы стали достаточно сложными в техническом плане, на коленке при помощи монтажки и крепкого слова их уже не отремонтируешь – нужна и серьезная диагностика, и специальное оборудование. На уже упомянутом КамАЗе, например, стоит немецкий двигатель. А на соседний пост загнали военный тягач с коробкой-автомат – таких вообще четыре на весь край. Попробуй сам разберись с такими. Мастеров автоцентра, кстати, регулярно отправляют на учебу в Набережные Челны.

Студентам здесь также стараются давать разносторонние знания, поэтому они не практикуются на одном посту, пытаясь за короткий срок получить как можно больше информации.

- В вузах практической подготовки мало, поэтому студентов приходится многому учить, – рассказывает Дмитрий Макаревский. – В техникуме с этим лучше, хотя все, как обычно, зависит от человека. Если есть желание – он и сам что-то учит, и здесь многое успевает освоить. Но были и такие, кто с мамой приходил, она выясняла, что предстоит делать, а сын стоял и молчал.

Хорошо проявившим себя нередко предлагают трудоустройство. Правда, соглашаются не все – многие сразу хотят быть начальниками, минуя начальные ступени. Макаревский убежден – без этого никак, руководитель не может контролировать подчиненных, не зная специфики работы. Он и сам несколько лет отработал слесарем.

- Практика, помимо знаний, дает и опыт общения в мужском коллективе, почти как в армии, – улыбается Макаревский.

Допустили

Покрутить гайки нам все же доверили на второй день – на ТО приехал КамАЗ с Черемновского сахарного завода.

- Протяни гайки на крышке башмака балансира, только не усердствуй, она пластиковая, может лопнуть, – предупредил Сергей Иванченко. – Потом займемся стремянкой.

Почему-то подумалось, что стремянка – это лестница в кузов грузовика. На деле же оказалось, что так называется основной крепежный элемент пакета рессор. И прежде чем добраться до него, нужно снять заднюю пару колес. С пневмоинструментом это еще более-менее легко, а вот кому доведется заняться этим в поле с баллонником, не позавидую. Зато теперь могу сказать: я тоже приложил руку к грузовику, который летом будет возить сахарную свеклу на завод. А вдруг даже купленный килограмм сахара окажется из клубня, привезенного на этой машине?

- Это еще машина нормальная, чистая, – улыбается тем временем наш начальник Макаревский. – Бывает, что придет зимой мусоровоз прямо с полигона. И здесь он начинает оттаивать, течь, я уж молчу про всякую живность, которая из него разбегается. Не каждый выдержит. Так что наше дело – не просто работа, а в какой-то степени и призвание.

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию»: Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул-Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента по информационной политике Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

Фото Ярослава Махначёва.

Последние новости Алтайского края по теме:
Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке?

Pochemu-legendarnyj-gruzovik-uzhe-nelzja-pochinit-na-kolenke1 - Вечерний Барнаул
Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке? - Барнаул
Участники проекта «Журналист меняет профессию», осваивающие специальность автослесаря, прошли производственную практику на базе сервисного центра Автоцентра «КамАЗ».
14:50 21.04.2017 Вечерний Барнаул
Pochemu-legendarnyj-gruzovik-uzhe-nelzja-pochinit-na-kolenke1 - Портал Вечерний Барнаул
Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке? - Барнаул
Сначала знакомство Практика – обязательная часть любого образовательного процесса.
14:40 21.04.2017 Портал Вечерний Барнаул
По информации комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города, 3 0 апреля с 10.00 до 14.00 будет перекрыто движение всех видов транспорта по пр‑кту Социалистическому от ул.Пушкина до ул.Ползунова .
27.04.2017 Администрация г.Барнаул
В воскресенье, 30 апреля, в Барнауле частично перекроют проспект Социалистический.
27.04.2017 Алтайская правда
Расписание пригородных поездов изменится в Алтайском регионе Западно-Сибирской железной дороги в праздничные дни мая.
27.04.2017 Barnaul-Altai.Ru
С 8 утра 2 мая будет организовано перекрытие проезжей части ул.Льва Толстого от пр‑кта Ленина до пр-кта Социалистического.
27.04.2017 Barnaul-Altai.Ru
В праздничные дни мая компания «Алтай-Пригород» изменит расписание поездов, сообщают в ЗСЖД Алтай.
27.04.2017 Алтайская правда
Движение по проспекту Красноармейскому в Барнауле ограничат на 13 часов - ИА АтмосфераБарнаул, 27 апреля – Атмосфера . Участок проспекта Красноармейского сегодня, 27 апреля, закроют для движения на 13 часов.
27.04.2017 ИА Атмосфера
Расписание пригородных поездов изменится в Алтайском регионе Западно-Сибирской железной дороги в праздничные дни мая.
27.04.2017 Администрация г.Барнаул
По информации комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города,
26.04.2017 Администрация г.Барнаул
Сегодня, 27 апреля, в Алтайском крае ожидается небольшая облачность, без осадков.
27.04.2017 Алтайская правда
Сергей Дугин: «Забота о старшем поколении – наша обязанность» - Администрация г.БарнаулСегодняшнее открытое совещание, проведенное главой администрации города Сергеем Дугиным в Индустриальном районе, было посвящено масштабному городскому проекту «Забота о старшем поколении» .
27.04.2017 Администрация г.Барнаул
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, озвученных в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, на основании информации, поступившей от федеральных органов исполнительной власти,
27.04.2017 Управление природных ресурсов
Завершился прием заявок на премию имени Виктора Ивановича Верещагина, учрежденной в ноябре прошлого года.
27.04.2017 Управление природных ресурсов
В 2017 г. планируется усовершенствовать систему учета численности охотничьих ресурсов и квотирования их добычи.
27.04.2017 Управление природных ресурсов