Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о запуске комплексного цифрового сервиса для юридических лиц и предпринимателей. Он состоит из мобильного приложения «Госуслуги Бизнес», а также обновленного личного кабинета для предпринимателей на портале Госуслуг.
Приложение «Госуслуги Бизнес» предоставляет удобный доступ к информации о прошедших, текущих и будущих проверках органов контроля и надзора в отношении предпринимателя, а также о штрафах, выписанных на транспортные средства, которые зарегистрированы на компанию.
Помимо этого, через приложение возможна удаленная запись на прием в прокуратуру, направление обращений и отслеживание статуса их рассмотрения. Приложение позволяет также дистанционно уведомить Росгвардию об осуществлении предприятием детективной и охранной деятельности.
Приложение доступно владельцам мобильных устройств, работающих на операционных системах iOS и Android. Вход в «Госуслуги Бизнес» осуществляется через подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Аналогичные возможности доступны в обновленном личном кабинете юридического лица на Портале Госуслуг.
Переработанный пользовательский интерфейс дает доступ к информации о компании, ее сотрудниках, филиалах, транспортных средствах, статусу заказанных услуг, а также информации о мероприятиях контрольно-надзорной деятельности. Данные о предстоящих проверках можно получить как на самом сайте, так и по электронной почте. С помощью сервиса управления правами доступа к личному кабинету руководители организаций могут выдавать сотрудникам права на выполнение тех или иных действий. Например, права редактировать информацию об организации, готовить заявления на получение госуслуг.
При этом пользователи Портала Госуслуг могут управлять своим личным и бизнес-аккаунтами в едином личном кабинете без необходимости заново вводить логины и пароли.
Например, руководитель компании может проверить личные автоштрафы в приложении для граждан и автоштрафы за транспорт компании в приложении для бизнеса.
Справка
Чтобы зарегистрировать юридическое лицо на портале Госуслуг понадобится заранее созданная учетная запись руководителя организации, которую удобнее всего получить, используя квалифицированную электронную подпись (КЭП). После чего необходимо выбрать опцию «Создание учетной записи» и подключить к компьютеру свою электронную подпись. Данные об организации автоматически заполняются из КЭП, останется только ввести информацию о контактах организации.
Получить КЭП можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Полный перечень удостоверяющих центров Алтайского края приведен на сайте Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/).