Одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных услуг в электронной форме .
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» также установлены права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе: право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме; право на получение государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя и др.
В настоящее время гражданину для получения государственной услуги органов социальной защиты населения Алтайского края требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в территориальных органах федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Алтайского края и организациях, где она имеется.
Для того чтобы воспользоваться возможностью полу-чения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необ-ходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробным образом описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание.
Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегист-рироваться на портале самостоятельно, имея при себе паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), могут обратиться в МФЦ, специалисты которых в течение 5 минут смогут зарегистрировать гражданина. Все это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомства-ми.
Преимущества получения государственных ус-луг в электронном виде : отсутствие необходимости личного посеще-ния органа (учреждения); экономия времени, которое тратится в стоянии в очередях в госучреждениях и организациях; удобное информирование зая-вителя о статусе предоставления услуги, оказываемой органом (учреждени-ем); возможность осуществления мониторинга хода рассмотрения заявления и документов, направленных посредством портала в электронной форме; уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц на копирование документов; снижение административных барьеров и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг.