Строительство обхода, соединяющего Чуйский тракт с Рубцовским и Павловским направлениями, позволит решить транспортные проблемы Барнаула раз и навсегда.
С декабря прошлого года было начато проектирование обхода, одним из ключевых этапов которого является проведение комплекса инженерно-изыскательских работ для оценки сейсмологических рисков, воздействия на окружающую среду и прочие факторы.
- По всему обходу, протяженность которого составит 68 км, планируется возвести 25 искусственных сооружений разного назначения и протяженности, хотя первоначально думали о шести – развязка на Павловском тракте, переход через железнодорожную линию в сторону Штабки и Лесного, путепровод в районе Черницка, мосты через реки Барнаулка и Обь, выход на дорогу А-349, – рассказывает Василий Мотуз, начальник «Алтайавтодора». – Львиная доля изысканий была выполнена зимой, благодаря чему для нужд будущего строительства уже заложено 90 знаков опорной геодезической сети. Инженерные работы на центральном объекте – мостовом переходе через Обь – ведутся сейчас с помощью буровой установки в акватории Оби.
Буровики из новосибирского проектного института проводят забор грунта с разных точек акватории с 12 мая, с того же дня капитан теплохода Сергей Рылов со своей командой, обслуживающей буровую бригаду, не сходил на берег.
- Ребята бурят скважины, определяя места под опоры для будущего моста, а мы теплоходом двигаем баржу, на которой расположена буровая установка, в обозначенное место. Уже пять раз меняли место дислокации и еще столько же, наверное, предстоит, – рассказывает Сергей Геннадьевич.
- Нам нужно определить подходящие места для установки 14 опор в русле реки плюс еще ряд участков для береговых устоев. Для этого мы бурим скважины на глубине 50-65 метров и производим выемку керна, чтобы понять состав грунта и определить меры для того, чтобы будущее сооружение было устойчивым и безопасным в эксплуатации, – объясняет Дмитрий Еремеев, ведущий геолог технического отдела АО «Стройизыскания».
После того как изыскания будут завершены и на основе полученных результатов внесены корректировки в проект обхода, документ отправят на государственную экспертизу. Перспективы дальнейшей реализации значимого для Барнаула объекта напрямую и полностью зависят от того, попадет ли проект в федеральную программу, предусматривающую принцип государственно-частного партнерства с использованием средств, поступающих по системе «Платон». Ни региональный бюджет, ни муниципальный в одиночку этот проект не потянет – по предварительным данным, на его реализацию необходимо около 20 млрд руб.
- Объект не из дешевых, но давайте будем реалистами – вся сумма единовременно нам не нужна, поскольку строительство будет вестись не меньше трех лет. Это удовольствие дорогое, но без обхода в ближайшем будущем город захлебнется, – подчеркнул Василий Мотуз.
На данный момент известно, что Правительство РФ через Минтранс включило в федеральную программу строительство моста в Новосибирске, обхода Хабаровска и Ижевска.
Фото Андрея Чурилова.
Автор: Анастасия Бейфус