«Дом.ru» объявил о повышении тарифов из-за «ситуации на рынке»

17 мая один из крупнейших российских провайдеров «Дом.ru» объявил о повышении стоимости тарифов на 10% с 1 июня. В компании объяснили это «общей ситуацией на рынке», хотя в апреле оператор уже повышал цены на услуги на 10%.

Новость о повышении цен оператора появилась чуть меньше чем за месяц до вступления в силу финальных поправок «закона Яровой», по которому с 1 июля 2018 года провайдеры обязаны хранить трафик пользователей. Как полагают аналитики, это обязательство приведет к дальнейшему повышению цен на услуги операторов.

Второе повышение в году

Представители «Дом.ru» подтвердили, что 10% повышение тарифов касается «ряда городов», но отметили, что увеличение цены может произойти «не сразу у всех и разово», а постепенно – условно, сначала цена поднимется на 10 рублей, а затем ещё на 10. На вопрос, может ли в ближайшее время абонентская плата вырасти у тех, у кого её уже повысили в мае, в техцентре ответить не смогли.

В дополнение к «общей ситуации на рынке» оператор уточнил , что повышение цен связано с необходимостью модернизации сетей и обновления оборудования. В апреле 2018 года, когда провайдер первый раз повысил стоимость на 10%, это также объяснялось «затратами на оборудование для предоставления качественных услуг».

После уведомления о повышении цен некоторые пользователи «Дом.ru» связались с техподдержкой и выразили недовольство ситуацией, пригрозив сменить оператора. Порой это приводило к тому, что клиенту делали скидку, и цена за тариф становилась меньше, чем была до повышения.

Как пишет издание dp.ru, в Санкт-Петербурге, где около 74% домов подключены к проводному интернету, на протяжении долгих лет провайдеры не поднимали цены на услуги из-за слишком большой конкуренции. Теперь же подорожание на рынке неизбежно, полагает гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков.

Аналитик заявил vc.ru, что решение «Дом.ru» продиктовано стремлением компании вернуть деньги, потраченные на покупку провайдеров. Осенью 2017 года «ЭР-Телеком» (владелец бренда «Дом.ru») приобрела телевизионную сеть «Нева» примерно за 150-170 миллионов рублей, а в апреле 2018 года закрыла сделку по приобретению провайдера «Стрела Телеком», в основном работающего в Сибири и на Дальнем Востоке.

Реакция остальных провайдеров

Мы связались с представителями 12 провайдеров в различных регионах с целью выяснить, планируют ли они в ближайшее время поднять абонентскую плату. Из них на вопрос о повышении тарифов не смогли ничего ответить: «МегаФон», «Билайн», «Обит», «ТТК» ( повысил тариф в апреле 2018 года), «Энфорт», «Инетком» и «Планета». Последний незначительно повысил тариф примерно на полтора рубля в январе 2018 года).

О планах не повышать тарифы заявили провайдеры SkyNet, «Простор-телеком» и «ПИН». Оператор Redcom сообщил, что не планирует массовых увеличений тарифов, так как «рыночная ситуация не позволяет повышать цену на услуги». В «Ростелекоме» сообщили, что повсеместного повышения не планируется, лишь работа в отдельных регионах по архивным тарифам. Последний раз оператор повышал плату на ряд услуг в апреле 2018 года.

«Закон Яровой» как причина повышения цен

Другая версия о повышении абонентской платы оператора связана с грядущим вступлением в силу 1 июля 2018 года самой жёсткой части «пакета Яровой». С 1 октября она обяжет всех операторов связи хранить весь интернет-трафик пользователей за последние 30 суток и предоставлять к нему доступ по просьбе спецслужб. В течение следующих пяти лет компании должны ежегодно наращивать объёмы хранилищ данных на 15%.

Провайдеры неоднократно говорили об огромных затратах, которые потребуются на реализацию требований правительства. «Билайн» оценил расходы в течение пяти лет в 45 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов придётся потратить уже в 2018 году. Представители компании не ответили, как планируют покрыть издержки. Этого же молчания придерживается компания «МегаФон», которая оценила затраты на исполнение требований «закона Яровой» в 35-40 миллиардов рублей за пять лет.

Суммарно провайдеры должны будут хранить голосовые сообщения, изображения, звуки, видео и «иные» сообщения.

16 мая «Ведомости» рассказали , что оператор «МегаФон» и его дочерняя компания «Скартел» (бренд Yota) готовятся установить систему хранения данных абонентов «Купол». Поставить оборудование планируют до 30 мая, а устройство и работы по его установке обойдутся примерно в 920 миллионов рублей. Модификация позволит «МегаФону» хранить около 100 ПБ данных, а Yota – примерно 7,6 ПБ.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян полагает, что это оборудование предназначено для тестирования, так как весь трафик оператора в десятки раз превышают ёмкость «Купола». Помимо этого «МегаФону» нужно будет совместить разработку с технологией СОРМ (технология предоставления спецслужбам доступа к телефонной и беспроводной связи с возможность подслушивать разговоры), что потребует дополнительных вложений. Работы по установке «Купола» на восьми площадках, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург, должны закончить к 30 июня.

Директор департамента телекоммуникационных услуг компании J’Son & Partners Consulting Кирилл Кучеров полагает , что дополнительные затраты выльются в повышение цен для абонентов. Рынок сотовой связи в России не растёт, поэтому операторам неоткуда взять необходимые средства, кроме как увеличить абонентскую плату. Сложности прибавляет и высокая конкуренция на рынке – Кучеров полагает, что все операторы будут действовать на рынке примерно по одной схеме, опасаясь серьёзных отличий.

Провайдеры действительно до сих пор не знают, как им действовать после вступления в силу «закона Яровой», заявил в разговоре эксперт по блокировкам Филипп Кулин. Он пояснил, что большинство операторов выжидает, кто первый решится поднять цену за услуги и насколько. Рост цен «Дом.ru» Кулин не связывает с «законом Яровой» – «там повышение будет не на 10%», говорит специалист. Гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков полагает , что «в течение 2018 года возможно повышение [тарифов] на 15-25%, а в 2019 ещё на 10%».

Несмотря на то, что операторам придётся начать хранить информацию о пользователях уже с 1 октября 2018 года, в сообществе провайдеров до сих пор не пришли к пониманию, как им действовать, считает Кулин.

Снижение выручки может помешать планам операторов по модернизации инфраструктуры, а именно развёртыванию в стране сетей 5G, полагает Кучеров. Возможно, часть средств, заложенных для покрытия территории сетью, потратят не по изначальному плану. Скорее всего, эту же судьбу ждёт план по развёртыванию в стране технологии LTE.



Источник: TJournal
 
По теме
Десятки тысяч попыток отправить сообщения с призывами к терактам пресечены, а пользователи навсегда заблокированы Telegram после теракта в "Крокус Сити Холле" c 22 марта заблокировал тысячи аккаунтов пользователей,
11 апреля в центре «Мой бизнес» пройдет семинар для специалистов сферы общественного питания по теме: «Искусство создания привлекательного контента в маркетинге 2024».
Дожди, ветер и тепло до +14: какая погода будет в Алтайском крае 29 марта - Сетевое издание Толк Фото: unsplash.com Дожди ожидаются в ближайшую неделю в регионе. При этом с 31 марта синоптики прогнозируют небольшое понижение температуры Днем 29 марта в Алтайском крае ожидается около +9...+14,
Сетевое издание Толк
СтопВИЧ_СПИД - Газета Заря ВИЧ-инфекция напоминает бомбу замедленного действия: человек может годами жить с этой болезнью и даже не подозревать об этом.
Газета Заря
В тесном сотрудничестве с наставником - Министерство здравоохранения Наставничество в медицине является очень важным моментом в адаптации молодых специалистов на своем профессиональном пути.
Министерство здравоохранения
Студенты АГМУ помогают проводить диспансеризацию населения - Министерство здравоохранения С 8 по 12 апреля бойцы студенческих медицинских отрядов АГМУ продолжат помогать муниципалитетам Алтайского края в профильной сфере здравоохранения, проводя диспансерное наблюдение.
Министерство здравоохранения