СУБСИДИИ ДЛЯ ОАО «АЛТАЙ-ПРИГОРОД» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКОННЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ

СУБСИДИИ ДЛЯ ОАО «АЛТАЙ-ПРИГОРОД» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКОННЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ
СУБСИДИИ ДЛЯ ОАО «АЛТАЙ-ПРИГОРОД» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКОННЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ
Фото: yabloko-altai.ru

Антикоррупционная комиссия при Бюро Регионального Совета Алтайского краевого регионального отделения партии «ЯБЛОКО» выявила ряд нарушений федерального законодательства при начислении субсидий из бюджета Алтайского края ОАО «Алтай-Пригород».

Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусмотрено, что потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот на железнодорожном транспорте общего пользования в результате установления таких тарифов ниже экономически обоснованного уровня на основании законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В Алтайском крае на практике из бюджета края возмещаются потери в доходах ОАО «Алтай-Пригород» не как разница между экономически обоснованным тарифом и тарифом ниже экономически обоснованного уровня, а по другой формуле.

Принято Постановление Администрации Алтайского края от 11.03.2013 №112 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение потерь в доходах организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам ».

Э кономически обоснованный тариф (ЭОТ) на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом за один пассажирокилометр, рассчитывается управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов по обращению перевозчика.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.01.2014 №6 установлен экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в размере 1,607 рублей за один пассажирокилометр.

Как на практике это выглядит.

Пример. ОАО «Алтай-Пригород» для получения субсидии на возмещение потерь в доходах за 2014 год представляет в Комитет по финансам администрации Алтайского края информацию о том, что за 2014 год пассажирокилометр составил 275 262 076, а полученные доходы ОАО «Алтай-Пригород» от перевозки пассажиров составили 247 045,9 тыс. рублей. В Комитете по финансам 275 262 076 умножают на 1,607 рублей (ЭОТ) получают 442 346,16 тыс. рублей вычитают собственные доходы ОАО «Алтай-Пригород» и получается субсидия в размере 195,3 млн. рублей. Такая сумма из бюджета Алтайского края направляется в коммерческую структуру под названием ОАО «Алтай-Пригород».

Уместен вопрос. Кто и как рассчитал расчетный доход ОАО, который составил 247 045,9 тыс. рублей? Может он больше, тогда субсидии должны быть меньше.

При этом, Комитет по финансам, да и руководство ОАО «Алтай-Пригород», где генеральным директором работает Владимир Устинов, депутат фракции «Единая Россия» в Алтайском краевом Законодательном собрании не удосужились прочесть Федеральный закон от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ч.3 ст.8). Он устанавливает следующий порядок расчета:

Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении,

руб . за 1 пас.км

Установленный предельный тариф для расчетов с пассажирами при осуществлении перевозок в пригородном железнодорожном сообщении

руб. за 1 пас.км

 

ниже ЭОТ

Межтарифная разница, возникающая от установления тарифа ниже экономически обоснованного, руб. за 1 пас.кмПассажиро-оборот за отчетный период

 

пас.км

Размер

субсидии

(тыс. руб.)

12345
1,607 1,200

 

 

 

0,407

(гр.1 – гр.2)

275 262 076 112 031,7

(гр.3 х гр.4: 1пас.км)

 

Субсидия при таком расчете стала меньше на 83,3 млн. рублей (195 300,3 – 112 031,7 т.р.) , но это при условии, что установленный предельный тариф (УПТ), который ниже экономически обоснованного тарифа составляет 1,200 на 1 пас.км. А если показатель не 1,200, а если, например, УПТ — 1,300, то и субсидия будет еще меньше.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» только п отери в доходах перевозчика, которые возникают в результате установления тарифов, которые ниже экономически обоснованного уровня, возмещаются за счет средств бюджета.

Федеральный закон предусматривает возмещать за счет средств бюджета региона только разницу в тарифе между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным ниже экономически обоснованным.

Таким образом, можно сделать вывод, что в Алтайском крае возмещение потерь ОАО «Алтай-Пригород» производится в нарушении Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ч.3 ст.8) и ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме этого, с татья 78 Бюджетного кодекса РФ обязывает субъект РФ (Алтайский край) прописать в Законе Алтайского края от 05.12.2017 №92-ЗС «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон) случаи предоставления субсидий, но Законом Алтайского края этого не предусмотрено.

Следовательно, производимые выплаты субсидий ОАО «Алтай-Пригород» незаконны.

На наш взгляд, установленные в Алтайском крае 2 вида тарифов для разовой поездок и 5 видов абонементных билетов не соответствуют понятию справедливости.

Приведем примеры.

Например, житель Алтайского края, которому з аконом Алтайского края не предусмотрена льгота на проезд, при покупке абонементного билета «ежедневно» стоимостью 800 рублей , должен будет заплатить всего 280 рублей, снижение цены составит 65%.  (Данные взяты по итогам 2014 года).

А ветераны труда, которым законом Алтайского края предусмотрена льгота на проезд в размере 50% от стоимости разового билета, должен будет заплатить за месяц (30 дней) при покупке разовых билетов туда и обратно 480 рублей (16 руб. х 2 = 32 руб.: 2 = 16 руб. х 30 дн.). В летний период ветерану льгота не предусмотрена, а не ветерану за счет абонентного билета по факту предусмотрена. Получается льготник по закону платит 480 руб., а не льготник 280 рублей.

Жители Алтайского и не только Алтайского края (которым не обязательно являться дачниками) могут приобретать абонементные билеты ниже стоимости абонементного билета до 70%, тогда как данное снижение стоимости законом Алтайского края не предусмотрено.

На указанные цели из бюджета края в 2017 году израсходовано более 250,0 млн. руб. и это при том, что Алтайский край относится к высоко дотационным регионам.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», стоимость устанавливается перевозчиком самостоятельно. Следовательно, ОАО «Алтай-Пригород» установило стоимость абонементных билетов со скидкой до 70% , а Минфин края в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» возмещает потери ОАО «Алтай-Пригород» из краевого бюджета.

Лидер алтайских «яблочников» Александр Гончаренко обратился в краевую прокуратуру с просьбой по вышеуказанным фактом провести проверку, принять меры прокурорского реагирования и дать ответ в установленные законом сроки.

Пресс-служба Алтайского краевого регионального отделения партии «ЯБЛОКО», 18.09.2018 г.

 
По теме
На сегодняшней сессии депутаты АКЗС заслушали отчет начальника Главного управления МВД РФ по Алтайскому краю о деятельности органов и подразделений внутренних дел за 2023 год.
Даже круглая дата алтайского парламентаризма не смутила депутатов: мартовская сессия АКЗС выдалась продолжительной и продуктивной Сессия АКЗС 28 марта 2024 года была необычной: алтайские парламентарии отметили важный рубеж.
Как мы уже сообщали , на вчерашнем заседании фракции СР-ЗП в АКЗС бурную дискуссию вызвал проект закона, которым вносятся изменения в критерии,
С вопросом как добиться выплаты долгов по зарплате, если не было официального трудоустройства, в Центр защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Алтайском крае пришла жительница Барнаула.
Пропуск талых вод  в Хабарском районе - Газета Вестник целины В весенний период пропуска паводковых вод в населённых пунктах Хабарского района, при увеличении уровня воды в реке Бурла, может происходить подтопление жилых домов и надворных построек.
Газета Вестник целины
Эвакуация в барнаульском ТЦ/ Фото: Екатерина Смолихина - ИА Амител Правоохранительные органы разыскивают распространителей фейков В соцсетях и мессенджерах распространяются сообщения о готовящихся нападениях на крупные торговые центры Барнаула в начале апреля.
ИА Амител
Здоровье: сохранить и преумножить! - Министерство здравоохранения Профилактические осмотры и диспансеризация позволяют выявить на ранней стадии многие неинфекционные хронические заболевания, борьба с которыми предусмотрена рамках национального проекта «Здравоохранение».
Министерство здравоохранения
Приключения на Острове чтения - Центральная городская библиотека В Городском центре культуры «Современник» состоялось долгожданное открытие Недели детской и юношеской книги.
Центральная городская библиотека