С 2017 года в крае заработал механизм индивидуального оповещения граждан о необходимости прохождения профилактических мероприятий.
На страховые медицинские организации, работающие в сфере ОМС, возложены обязанности по информированию застрахованных лиц о профилактических мероприятиях, в том числе, извещение гражданина о том, что его ждут на диспансеризацию.
Масштабную кампанию по информированию населения о необходимости пройти диспансеризацию страховые медицинские компании начали в рамках работы службы страховых представителей 2-го уровня. Направляя своим застрахованным СМС-сообщения и письма о диспансеризации, страховые компании информируют в них граждан о поликлинике куда нужно обратиться для прохождения диспансеризации. Кроме того, в рамках деятельности по сопровождению застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи, страховые представители организуют учет тех, кто не обратился в медицинские организации для прохождения диспансеризации: проводят телефонные опросы, выясняют причины отказов, повторно напоминают человеку о необходимости прохождения профилактических мероприятий.
Представители 2-го уровня оказывают консультативную и практическую помощь пациентам как в страховой компании, так и непосредственно в медицинских организациях, где консультируют граждан, помогают человеку сориентироваться в медицинской организации, выстроить маршрут диспансеризации. Также граждане могут обратиться к страховому представителю для оперативного решения возникающих вопросов при получении медицинской помощи, консультативной поддержки, касающейся вопросов системы обязательного медицинского страхования, действия полисов и защиты прав пациентов. Благодаря тесному взаимодействию с сотрудниками лечебных учреждений многие вопросы удается оперативно решить на месте.
Напомним, что диспансеризация проводится бесплатно по полису ОМС в поликлинике по месту жительства или прикрепления. Целью диспансеризации является раннее выявление неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения.
Подробную информацию о порядке проведения диспансеризации и других профилактических мероприятиях в рамках программы ОМС можно получить у операторов единого Контакт-центра по телефонам «горячей линии»:
Территориальный фонд ОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
Алтайский филиал ООО «СМК «РЕСО-Мед»
8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)
филиал ООО «РГС—Медицина»- «Росгосстрах-Алтай-Медицина»
8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)
филиал «Алтайский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М»
8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный)
С графиком работы страховых представителей в медицинских организациях края можно ознакомиться на сайте ТФОМС Алтайского края в разделе: Для населения: Служба страховых представителей.