По словам Татьяны Синюгиной, она знала о работе гимназии еще до приезда в Алтайский край, потому как эта образовательная организация регулярно входит в топ-500 лучших школ России. Это вызывало профессиональный интерес замминистра.
- Важной составляющей успешного развития гимназии является выстроенная здесь система. Она основана на очень правильном профессиональном подходе к организации учебно-воспитательного процесса, на внимании, с которым педагоги подходят к каждому ребенку, и той образовательной траектории, которая выстроена для каждого ученика. Успеху способствует также забота, которую получают педагоги в Алтайском крае. Я думаю, что все это и обеспечивает результат, который показывает гимназия и система образования региона, – отметила заместитель министра.
В ходе экскурсии Татьяна Юрьевна осмотрела кабинеты начальных классов, физики, химии, информатики, учебные мастерские, спортивный зал, шахматный клуб, музей, посетила занятия внеурочной деятельности, а также пообщалась с учениками и педагогами. Обсуждая с выпускниками 11-х классов подготовку к экзаменам, она рассказала, какие возможности дает ЕГЭ и что необходимо для его успешной сдачи. Отметила также, что ребята не должны бояться этой процедуры, потому как в контрольно-измерительных материалах нет ничего из того, что они не проходили в школе.
Как сообщает официальный сайт региона, представитель федерального ведомства встретилась с участниками муниципального этапа конкурса «Учитель года Алтая», который проходит на базе гимназии № 42. Татьяну Синюгину интересовало, что необходимо педагогам для успешной самореализации, какие возможности у них есть для профессионального роста и каким они видят современное образование. Она подчеркнула, что участие в конкурсах – очень полезный опыт и большое достижение. Посоветовала коллегам оставаться в профессии, заметив, что больше нигде они не получат такой человеческой благодарности и отдачи.
Также заместитель министра приняла участие в работе круглого стола вместе с заместителем Председателя Правительства Алтайского края Надеждой Капурой, министром образования и науки Алтайского края Александром Жидких, специалистами ведомства, заместителем главы администрации Барнаула Александром Артёмовым и директором гимназии № 42 Генриеттой Татарниковой.
По словам Татьяны Синюгиной, среди наиболее важных вопросов, которые удалось обсудить, – национальная система учительского роста, организация единого образовательного пространства, подходы к формированию учебников по примерным образовательным программам. Участники круглого стола обсудили, что нужно сделать для того, чтобы в профессию приходили успешные выпускники школ, а педагогами становились творческие, инициативные и неравнодушные молодые люди.
«Опыт, который сегодня есть в Алтайском крае по этому вопросу, на мой взгляд, очень успешен и может быть применен в других регионах», – резюмировала заместитель министра образования и науки России. Напомним, барнаульская гимназия № 42 – победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 и 2011 годах – входит в число 100 лучших образовательных учреждений национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», имеет Гран-при «Самое ИКТ-активное учреждение».
Также гимназия включена в ежегодный реестр России «Ведущие образовательные учреждения России», ее сайт вошел в рейтинг 100 лучших школьных сайтов. В 2012 году гимназия награждена дипломом первой степени национальной премии в области образования «Элита российского образования» и вошла в число 100 лучших школ Сибири.
Фото Министерства образования и науки Алтайского края.