«Барнаульцы слабо представляют, что происходит в городе и кто им управляет», — сообщает «Политсибру» — Интернет-издание «Сибирской медиагруппы».
Как уже предполагали некоторые аналитики, в последний месяц «СМГ», принадлежащая известной кампании «Эвалар», активно муссирует «негативный образ» Алтайского края и его столицы. Акцент делается на «некомпетентность» либо на «неспособность» действующих в регионе руководителей осуществлять управление теми или иными процессами.
Сегодня «досталось на орехи» и Администрации краевой столицы — Барнаула.
Как сообщает «Политсибру» :
— «Аналитический центр» Сибирской медиагруппы провел очередной экспресс-опрос в Барнауле. Его темой стала информированность населения о происходящем в городе.
Первый вопрос касался введения в городе новой системы оплаты за проезд. На вопрос, известно ли вам, что в Барнауле с 1 декабря вводится система так называемых электронных проездных в общественном транспорте, только 42% ответили, что хорошо осведомлены об этом.
Выяснилось, что за два дня до введения системы «электронных проездных» о них ничего не слышали 18% опрошенных. 40% признали, что не знают подробностей введения и использования системы.
Второй вопрос касался времени введения в эксплуатацию моста через Барнаулку в районе Старого базара. Напомним, что ремонт моста — один из этапов формирования туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город».
Большинство опрошенных барнаульцев — 43% — затруднились ответить на вопрос. 26% считают, что мост будет введен в эксплуатацию лишь в 2017 году. Еще 17% слышали о заверениях властей, что мост будет в веден в эксплуатацию в декабре 2016 года, 14% полагают, что это произойдет лишь после 2020 года.
Самыми любопытными стали ответы на третий вопрос. Большинство горожан слабо представляют себе, кто является главой администрации Барнаула.
30% жителей затруднились ответить на этот вопрос, 26% до сих пор считают, что это Игорь Савинцев. Напомним, он подал в отставку в прошлом году. 18% опрошенных барнаульцев до сих пор уверены, что «у руля» Владимир Колганов, ушедший с поста еще в 2010 году.
Действительный глава администрации Барнаула Сергей Дугин получил 16 % голосов опрошенных горожан, у главы городской Думы Людмилы Зубович — 6%.
4% опрошенных (это 6 человек из 150) считают, что Барнаул возглавляет губернатор Александр Карлин.
«По всем заданным вопросам информированность барнаульцев можно характеризовать как низкую или крайне низкую. Это следует признать очевидной недоработкой муниципальных властей, которые в недостаточной степени распространяют даже выгодную для себя информацию. Незнание горожанами фамилии руководителя города (который находится на своем посту почти год), а тем более выбор неправильных вариантов в лице ранее действовавших глав, можно назвать просто анекдотичным. Информированность не является самоцелью, она прямо связана с вовлеченностью горожан в дела их родного города. Поэтому недостаточная информированность закономерно приводит к социальной апатии, росту негативизма, потенциально протестным отношениям», — прокомментировал результаты опроса автор программы «Реплика», заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГТУ Михаил Гундарин , сообщает «политсибру», скромно умалчивая о принадлежности Михаила всё тому же медиахолдингу «СМГ».
Альфа-реплика:
Не стихающий в последнее время в принадлежащих «Сибирской медиагруппе» СМИ «плач Ярославны», имеет по мнению специалистов в области PR, явные оттенки «заказухи» и возможного «сговора» против действующей власти в крае представителей местных политических элит. Иначе просто не понять, почему это медиагруппа, позиционировавшая себя при своём создании, как «про-Карлинская», так жестко стала критиковать своего же «босса» теперь?
Что касается темы «информированности» населения Барнаула о тех или иных процессах в своем городе, то так называемые «аналитики СМГ» совершенно упускают (либо умышленно умалчивают) из описания своего «соцопроса» такие элементарные, но важнейшие принципы социологических исследований и опросов, как то: способ проведения (телефонный, личный, анкетный или др.), время и место проведения, возрастная группа, число опрошенных, возможные погрешности и т. д.
Также не совсем понятно, на какие источники информации и с каким охватом аудитории, имеет прямое влияние Администрация города, и каким образом информируют население именно эти «подконтрольные» СМИ и прочие информационные ресурсы? Не лишним является и вопрос: «А интересны ли вообще конкретному опрашиваемому барнаульцу темы о которых его «допрашивают»?
К примеру, если я не собираюсь приобретать электронный проездной и готов переплатить рубль за поездку в общественном транспорте, то и интересоваться и тратить время, чтобы что-либо узнавать об «электронных проездных» не захочу. Соответственно, я окажусь в числе тех, кто практически «не осведомлен» об этом! И так, далее, по списку.
Опять же, если и претендовать на объективность, то доверять подобные опросы нужно не собственным, ангажированным «аналитикам», которые подгонят ответы по принципу — «как нужно», а неким «независимым» социологам, владеющим элементарными техниками проведения социологических исследований, и делающих их хоть в какой-то мере «правдивыми».