Во вторник, 30 мая на заседании комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления был представлен анализ результатов работы краевых органов власти и органов местного самоуправления по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» - в 2018 году не менее 70%, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601.
Выступивший с основным докладом начальник Алтайкомсвязи Максим Герасимюк отметил, что работа по достижению данного показателя в крае осуществляется по следующим направлениям:
Увеличение доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА
«По состоянию на начало мая количество зарегистрированных на Едином портале жителей края превысило 707 тыс. человек (35,7 % от общего количества населения, старше 14 лет). Прирост с начала 2017 года составил 88,5 тыс. человек, - подчеркнул руководитель ведомства. - Для увеличения количества зарегистрированных пользователей портала госуслуг проводится обширная работа по развитию сети центров обслуживания, осуществляющих подтверждение личности в ЕСИА. Всего на сегодняшний день открыто более 450 таких центров. Они действуют на базе органов власти, МФЦ, почтовых отделений».
Увеличение доли электронных обращений за краевыми и муниципальными услугами
В числе положительных результатов по данному направлению отмечены:
Реализация возможности входа через ЕСИА при получении в электронном виде таких востребованных услуг как: предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости; прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады); запись на прием к врачу.
Вместе с тем, Максим Герасимюк отметил недостаточную работу органов власти и органов местного самоуправления с заявителями по данному направлению. В частности, отмечена необходимость дополнительного продвижения электронной формы обращений за востребованными услугами с простым пакетом документов.
В числе таких услуг были названы: выдача охотничьих билетов, получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, получение выписки из похозяйственной книги, содействие гражданам в поиске подходящей работы, выдача ГПЗУ, получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, легковым такси; выдача разрешения на установку рекламной конструкции и др.
Приведение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации № 236
«Установленные постановлением Правительства Алтайского края от 26.03.2016 № 236 требования обязывают для каждой услуги определить состав действий, которые должны быть доступны для заявителя в электронной форме. Например, запись на прием в орган власти для подачи заявления или получения результатов предоставления услуги, оплата госпошлины в электронном виде на портале госуслуг, формирование электронного заявления, получение уведомлений на всех этапах предоставления услуги. Реализация данных сервисов через Единый портал, безусловно, даст рост электронных обращений, привлечет граждан на портал», - подчеркнул начальник Алтайкомсвязи.
Популяризация электронной формы обращения за услугами
«Для того, чтобы гражданин обращался за электронными услугами, он должен знать о такой возможности, о преимуществах, которые дает такой способ подачи заявления. Мы со своей стороны проводим мероприятия по продвижению электронных услуг. Публикуем информацию в СМИ и социальных сетях. В этом году будет проведена массовая каипания по продвижению электронной формы обращения в сети Интернет. Запланировано также проведение тематического конкурса среди школьников и студентов. В школах пройдут уроки, посвященные Единому порталу»,- рассказал Максим Герасимюк.
Одним из факторов, влияющих на увеличение доли граждан, получающих услуги в электронном виде, является повышение пропускной способности каналов сети «Интернет» в общеобразовательных организациях Алтайского края. С соответствующим докладом выступила начальник сектора информатизации образования Министерста образования и науки Алтайского края Евгения Дюкова:
«Доля школ, имеющих скорость подключения к сети Интернет менее 1 Мбит/с, сократилась на 14,9% и составила 38,8%. Отработано увеличение скорости более чем у 50 % школ: Бийский, Волчихинский, Завьяловский, Змеиногорский, Зональный, Крутихинский, Курьинский, Локтевский, Немецкий, Романовский, Рубцовский, Табунский, Тальменский, Тогульский, Целинный районы, а также города: Алейск, Белокуриха, Заринск, Новоалтайск, Яровое.
В Завьяловском, Зональном, Немецком национальном, Павловском районах, городах Алейске, Барнауле, Белокурихе, Бийске, Заринске, Новоалтайске, Рубцовске, Яровом, ЗАТО Сибирский доля школ, подключенных к сети Интернет со скоростью более 1 Мбит/с, составляет от 90 до 100%. Доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет от 2 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составила 49%».
Также Евгения Дюкова озвучила проблему увеличения скорости в рамках реализации федерального проекта «Устранение цифрового неравенства» ПАО «Ростелеком».
Членами комиссии принято решение о необходимости создания рабочей группы с представителями Алтайкомсвязи, ПАО «Ростелеком», органами власти и органами местного самоуправления для своевременной проработки вопроса о подключении социально-значимых объектов (ФАП и общеобразовательные школы) к сети Интернет в рамках реализации федерального проекта «Устранение цифрового неравенства» ПАО «Ростелеком».