Реализация данного проекта, помимо профориентационной работы со школьниками, способствует патриотическому воспитанию, направленному на развитие любви к Родине, пониманию собственного возможного вклада в сохранение и изучение природы . Еще одной важной задачей летней профильной школы является создание условий для раскрытия способностей и талантов молодых людей.
По доброй традиции участников пригласили на базу учебных практик Алтайского государственного университета «Озеро Красилово» . В образовательной программе были задействованы 46 участников и 15 преподавателей Алтайского государственного университета и специалистов из Института водных и экологических проблем СО РАН .
На Летнюю школу организаторы пригласили ребят, которые активно участвовали в конкурсах географического факультета Алтайского государственного университета и Алтайского краевого отделения ВОО «Русское географическое общество» в течение года. И все школьники приехали на школу не с пустыми руками. Они представляли результаты собственных исследовательских проектов . Учителя и преподаватели задавали вопросы, давали рекомендации по дальнейшей работе, а также оценивали школьников. В результате выявились победители:
в младшей возрастной категории
в средней возрастной категории
в старшей возрастной категории
Образовательная программа по обыкновению получилась очень насыщенной.
На занятиях по геоботанике с преподавателем, к.б.н. Д.В. Золотовым участники познакомились с многообразием флоры окрестностей озера Красилово. Об особенностях геоморфологического и почвенного описания территории ребятам рассказали к.г.н. В.В. Скрипко и А.А. Адам . В итоге ребята научились строить геоморфологический профиль местности.
Участники узнали много нового о науке метеорологии и под руководством к.г.н. Н.Ф. Харламовой и В.В. Смирнова проводили регулярные метеорологические наблюдения. С основами энтомологии ребят познакомила д.б.н. Л.А. Комарова и рассказала, насколько интересной может быть научная работа. Увлеченный орнитологией А.Л. Эбель научил различать голоса птиц и объяснил, как за ними можно наблюдать. Занятие «Живая вода» проводила к.б.н. Ольга Вдовина , участники вооружились сачками и пинцетами и отправились на знакомство с живыми организмами, обитающими в озере . Она объяснила, что, зная, какие живые организмы населяют водоем, можно оценить его качество.
С основными принципами географии и областями практического применения естественно-научных знаний участников познакомил д.г.н. Д.В. Черных . Н.М. Легачева продемонстрировала, как можно использовать современные картографические методы в исследовательской работе, а к.г.н. И.В. Архипова рассказала о географических особенностях и перспективных направлениях развития Алтайского края. В гостях у летней школы побывали сотрудники Тигирекского заповедника. Они провели викторину, посвященную единственному в крае заповеднику. Методике оценки степени рекреационной дигрессии растительности научила к.г.н. Т.В. Антюфеева , которая объяснила, какие меры будут эффективны для восстановления территории.
Для учителей и школьников, помимо традиционных занятий, было подготовлено немало сюрпризов. Например, на занятии по туризму ребята узнали правила организации водного и горного туристических походов и приняли участие в тренировочных мастер-классах.
Программа Летней школы включала спортивные игры и эстафеты, творческую мастерскую по работе с берестой . Вечерами взрослые и ребята собирались вместе у костра и обсуждали события и самые яркие впечатления прошедшего дня.
В качестве «зачета» организаторы подготовили для ребят геоквест , где потребовались знания, полученные на занятиях, ловкость, сообразительность и физическая выносливость. Участники выполняли задания дружно и весело и успешно прошли полосу препятствий.
Всем участникам школы выданы сертификаты об успешном завершении летней школы, а также памятные призы.
Самым прилежным ученикам вручены дипломы победителей:
Организаторы выражают искреннюю благодарность всем, кто оказал помощь и поддержку в организации и проведении летней школы.