На бирже деловых контактов « АлтайПродМаркет », которая состоялась в Барнауле 31 октября, обсудили практику использования электронного оформления ветеринарных документов с использованием системы « Меркурий ».
Автоматизированная система « Меркурий » предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности . Нововведение вызывает много вопросов у предпринимателей, занимающихся выращиванием животных, переработкой, и у организаций сферы торговли продовольствием и общественного питания. Эту тему вывели на заседание в отдельной секции «АлтайПродМаркета». Участниками стали представители бизнеса и органов власти, ответственные за внедрение автоматизированной системы, информируют в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры .
Представитель управления ветеринарии Алтайского края Олег Бух ознакомил участников с актуальными изменениями в ветеринарном законодательстве Российской Федерации, порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, а также с основами работы в системе «Меркурий» на сайте Россельхознадзора . Кроме того, специалист ответил на вопросы, поступившие на заседании.
На торгово-продовольственной бирже в этом году обсудили развитие электронной коммерции , организацию интернет-торговли, перспективы развития этого сегмента в регионе. Модератором обсуждения и основным докладчиком выступил председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов. Он отметил высокую пользовательскую активность потребителей Алтайского края на интернет-площадках. По мнению модератора, онлайн-торговля для алтайских производителей является перспективным инструментом продвижения местной продукции, его необходимо активно осваивать и использовать.
«Сегодня широкую известность в России и за рубежом получили местные бренды: алтайский сыр, мед, крупы, макароны. Возможности транспортных компаний позволяют в кратчайшие сроки осуществлять доставку даже скоропортящихся продуктов на большие расстояния», - отметил Александр Логунов.
На встрече обсудили также вопросы выхода алтайских товаров на зарубежные рынки (интернет-площадки) и защиту прав потребителей в процессе взаимодействия с интернет-магазинами.
Фото: Антон Федотов
Фоторепортаж «III Торгово-продовольственная биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет» в Барнауле»