Сегодня, 31 октября, в столице Алтайского края проходит III торгово-продовольственная биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет» . Ее организатором выступает Правительство Алтайского края. Приветствие Губернатора, Председателя Правительства региона Александра Карлина передал участникам форума его первый заместитель Александр Лукьянов .
«Сегодня в третий раз эта уникальная площадка объединила заинтересованные организации, призванные обеспечить продовольственную безопасность России , - производителей продовольствия и представителей торговли. «АлтайПродМаркет» является своеобразным катализатором процесса расширения рынка алтайского продовольствия . Опыт прошлых лет показал эффективность этого формата взаимодействия партнеров посредством обмена идеями и укрепления контактов», - отмечено в приветствии главы региона.
В начале года запущена электронная версия биржи - сайт «Алтайские продукты» - как элемент формирования цифровой экономики. На этом интернет-ресурсе любой покупатель в режиме реального времени может выбрать товар, поставщика и тут же связаться с отделами продаж. Это значительно увеличивает скорость сбора, обработки информации и принятия решения о сделке.
Губернатор региона также отметил широкий состав участников форума «АлтайПродМаркет»: «Здесь представлен масштабный агропродовольственный комплекс Алтайского края, ведущие торговые сети, а также оптово-розничные организации различных регионов. Продолжается и совершенствование программы мероприятия. Его деловая часть посвящена актуальным для участников вопросам. К ним относятся IТ-торговля , внедрение электронных ветеринарных сопроводительных документов , развитие экспортного потенциала Алтайского края . Впервые мы пригласили на форум алтайских производителей оборудования для пищевой промышленности . Широко представлены научные организации с их современными разработками, готовыми к внедрению в производство».
Александр Лукьянов передал участникам и гостям форума слова признательности за огромную работу, которая позволяет каждому жителю России реализовать свое право на качественные и безопасные продукты : «Убежден, что прямые контакты, живое общение, презентации еще больше сблизят нас и будут способствовать дальнейшему сотрудничеству. Желаю всем успешной и плодотворной работы, интересных встреч, укрепления деловых контактов, взаимовыгодного сотрудничества и успехов во всех начинаниях».
Напомним: в этом году участниками биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет» стали около 80 предприятий агропродовольственного комплекса Алтайского края. Они представляют полный ассортимент продуктов питания : сыры и молочную продукцию, муку, крупы и макароны, растительные масла, напитки, мясо и мясопродукты, рыбу, хлебную и кондитерскую продукцию, мед и продукцию пчеловодства, а также оборудование для их производства. В мероприятиях биржи деловых контактов участвуют четыре научных учреждения (включая Центр агробиотехнологий), а также более 90 организаций торговли, общественного питания . В их числе отраслевые общественные объединения сферы торговли и услуг, сетевые компании международного («АШАН», «Метро Кэш энд Керри»), федерального («Лента», «Магнит», «Пятерочка»), межрегионального и регионального уровней («Мария-Ра», «Холидей», «Аникс», «Быстроном», «Командор», «Грильница», «Сковородовна», «Бахетле»). В «АлтайПродМаркете» участвуют также представители локальных сетей и оптовых компаний.
Около 50 алтайских предприятий презентуют новинки своего производства : в отдельной экспозиции представлено более 100 новых наименований алтайских продуктов.
Важной частью биржи деловых контактов являются закупочные сессии - деловые переговоры участников и посетителей по поставкам продукции с целью заключения предварительных договоров и соглашений. Участниками закупочных сессий стали полтора десятка торговых организаций. По словам организаторов «АлтайПродМаркета», всего в торгово-продовольственной бирже деловых контактов примут участие более 600 человек.
Фото: Антон Федотов
Справка: Торгово-продовольственную биржу деловых контактов «АлтайПродМаркет» в регионе проводят с 2014 года. Она служит площадкой для решения актуальных вопросов импортозамещения. Главной задачей биржи остается содействие продвижению продукции предприятий региона за пределы Алтайского края, расширение ассортиментной линейки на торговых полках в магазинах края. Бизнес-сообщества по достоинству оценили эффективный формат диалога. Практика показала, что «АлтайПродМаркет» - максимально удобная коммуникационная площадка для установления деловых отношений, поиска новых поставщиков, потенциальных партнеров. Здесь местные товаропроизводители могут обсудить вопросы поставок продовольствия с представителями розничных и оптовых организаций со всей России. Во время II торгово-продовольственной биржи в 2015 году зафиксировано более 850 прямых переговоров алтайских производителей с потенциальными партнерами, подписано более 160 договоров о поставках продукции.