Ученые-математики АлтГПУ презентовали новую монографию, посвященную вопросам вовлечения школьников и студентов в сферу математического образования.
27 июня Э.К. Брейтигам и И.В. Кисельников представили профессиональному сообществу изданную в АлтГПУ коллективную монографию «Профессиональная ориентация школьников и студентов на педагогическую деятельность в математическом образовании».
Презентация прошла в рамках научно-методологического семинара «Развитие математического образования в Алтайском крае: теория и практика».
Уже несколько лет ученые института физико-математического образования ищут решение проблемы снижения интереса и студентов, и школьников к математике, что влечет за собой не только ухудшение знаний подрастающего поколения в этой сфере, но и уменьшение количества молодых людей, готовых посвятить себя преподаванию этой сложной, но интересной науки.
В монографии, адресованной учителям и научным работникам, раскрываются основные направления предпрофессиональной подготовки школьников к будущей педагогической деятельности в сфере математического образования. Авторы анализируют имеющийся опыт по развитию мотивации у абитуриентов и студентов к выбору профессии учителя.
Ученые предлагают пути выхода из сложившейся ситуации: в книге определены перспективные направления работы по коррекции содержания математических дисциплин, предложены эффективные технологии их преподавания.
Особое внимание авторы монографии уделяют математическим и методологическим ошибкам, которые возникают при теоретическом обучении будущих педагогов и в процессе прохождения студентами педагогической практики.
Вышедшее в свет научное издание представляет позицию ученых вуза в сфере модернизации математического образования в России в целом и Алтайском крае, в частности. Издание включено в спектр вопросов, которые обсуждали участники семинара – ученые и преподаватели-практики: способы организации исследовательской деятельности по математике в образовательных учреждениях, вопросы методики преподавания математики, особенности проведения занятий в деятельностном формате, а также проблемы обучения в магистратуре, которая выступает способом профессиональной подготовки учителей к работе в классах с математическим уклоном.